Перейти к содержимому


Фотография

Йога


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 19:47

ЙОГА-НИДРА: ОДНА ИЗ МОЩНЕЙШИХ ПРАКТИК РЕЛАКСАЦИИ
Подробная техника выполнения

Практика йога-нидры показана также не только тем, кто физически и умственно истощён, но также для тех, кто устал от пассивного образа жизни, и для тех, у кого угас интерес к жизни. Йога-нидра будет также омолаживать, и возрождать физический, ментальный и эмоциональный аспекты личности. Это поможет тем, кто имеет тамассическую природу, создать дополнительный приток крови и энергии. Практика йога-нидры особенно рекомендована для тех духовно ищущих людей, кто страдает от страха, напряжения, злобы, алчности и других дисгармоний. Она также показана для тех, кто хочет развить в большей степени осознанность и ментальную чистоту.

Йога-нидра – психический сон, который часто называют «сон йогов». Это метод расслабления с помощью создания однонаправленного ума. Это также способ расслабления личности посредством ухода вовнутрь себя от внешних объектов. Йога-нидра на самом деле это часть пратьяхары, т.е. отвлечение сознания от физических объектов. В йога-нидре зрение отвлекается от внешних объектов восприятия, слух отвлекается от звуков и т. д. до тех пор, пока все связи с физическими чувствами полностью не исчезнут.

Йога-нидра является одним из наиболее мощных методов не только для формирования глубокой релаксации за минимальное количество времени, но также для возрождения дегенерированных мозговых ядер и центров. Один час йога-нидры равен четырём часам обычного сна.

Первый раз рекомендуется практиковать йога-нидру в классе с учителем, таким образом, вы лучше поймёте цель техники и познакомитесь с методом практики на каждой стадии. Если у вас нет учителя по йоге, попытайтесь получить запись йога-нидры в классе.

Хотя она может практиковаться сидя или даже стоя, обычно йога-нидра проводится лёжа на спине в Шавасане. Лучше лежать на полу на мате или одеяле. Если вы чувствуете необходимость положить подушку под голову, вы можете это сделать. Удостоверьтесь, что вам достаточно тепло и у вас нет необходимости закрыться одеялом. Глаза остаются закрытыми в течение всей практики, которую следует проводить от 30 минут до 1 часа. Тело должно быть абсолютно расслабленным, никаких движений не должно осуществляться во время практики. Всё тело последовательно расслаблено, каждая конечность, каждая косточка, мышцы, связки, система кровообращения, дыхание, мозг, лицо, глаза и т.д.

Когда ваше тело полностью расслаблено, ум становится также расслабленным, но вы должны поддерживать его активность, переводя ваше внимание на все части вашего тела, отслеживая дыхание, переживая различные ощущения, создавая ментальные образы.

В йога-нидре вы на самом деле не спите, вы должны оставаться осознанным в течение всей практики, пытаясь следовать всем инструкциям без оценки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Для проведения йога-нидры нам необходимо устроиться поудобней, лёжа в Шавасане (позе мертвеца). Ноги несколько разведены, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вверх. Удостоверьтесь, что положение вашего тела и одежды абсолютно удобны, и что вам не придётся осуществлять никаких движений во время практики.
Закройте глаза и не открывайте их в течение всей практики.
Ещё раз проверьте положение вашего тела и одежду. Во время йога-нидры вы должны оставаться осознанными. Не позволяйте себе спать. Мысленно проговаривайте: «Я не буду спать».

Сейчас сделайте глубокий вдох, и в то время как вы вдыхаете, почувствуйте спокойствие, распространяющееся по всему телу. В то время как вы выдыхаете, позвольте вашему телу полностью расслабиться.

Осознавайте всё ваше тело, лёжа на полу в полной тишине. Осознайте всё тело с головы до ног. Позвольте каждой части вашего тела полностью расслабиться. Удостоверьтесь, что нигде нет никакого напряжения.
Осознайте все части тела, которые находятся в контакте с полом. Осознавайте соприкосновения рук, ладоней с полом, соприкосновения локтей с полом, лопаток, ног, соприкосновения пяток и пола, икр, задней поверхности бёдер и пола, осознавайте все части тела, которые находятся в контакте с полом. Осознавайте соприкосновения головы и пола. Осознайте всё тело, которое находится в контакте с полом.
Почувствуйте, что всё ваше тело становится очень тяжёлым. Пробудите чувство тяжести в каждой части вашего тела. Всё тело становится очень тяжёлым, настолько тяжёлым, что оно просто утопает, погружается в пол. Осознайте эту тяжесть.
Ощутите чувство лёгкости в теле. Всё тело пронизано ощущением лёгкости, как будто вы парите над полом. Прочувствуйте эту невесомость.

Осознавайте поочерёдно каждую часть вашего тела. В то время как какая-то часть тела называется, ваше сознание должно перейти к этой части без каких-либо физических движений, и ваше сознание должно переходить от точки к точке настолько быстро, насколько это возможно.

Сейчас переведите ваше внимание на естественное дыхание. Не пытайтесь изменить его, просто отслеживайте весь процесс дыхания. Осознавайте каждый вдох и выдох. В то время как вы вдыхаете, про себя повторяйте: Я осознаю, что я вдыхаю. В то время как вы выдыхаете, про себя повторяйте: Я осознаю, что я выдыхаю. Не позволяйте ни одному дыханию пройти незамеченным.
Установив внимание на дыхании, в то же время про себя считайте все ваши вдохи и выдохи в обратном порядке: Я осознаю, что я вдыхаю-54, я осознаю, что я выдыхаю-54, я осознаю, что я вдыхаю-53, я осознаю, что я выдыхаю-53 и т.д. от 54 до 0. Если вы прервали счёт, начните снова с 54. Не спите…
Удостоверьтесь, что вы находитесь в состоянии осознания и не спите.

Прервите эту практику и переведите ваше осознание на центр между бровями. Сконцентрируйтесь на пространстве, которое вы видите перед вашими закрытыми глазами. Осознавайте чидакашу и неопределённое пространство перед вашими закрытыми глазами. Сконцентрируйтесь на темноте чидакаши и отслеживайте любой феномен, который проявляется в ней. Вы можете увидеть цвета, образы или картины. Что бы вы ни увидели - это проявления вашего ума.

А сейчас попытайтесь представить себя идущим через лес рано утром. Солнце ещё не взошло. Вы идёте один и нет никого поблизости. Это прекрасный лес, спокойный и умиротворённый. Высокие деревья окружают вас; атмосфера свежести и прохлады. Во время движения по лесу, вы слышите звуки сухих листьев, шуршащие под ногами, и чувствуете приятный аромат деревьев влажного и мшистого леса. Вокруг вас находятся изящные красивые цветы, которые как бы танцуют на ветру. Капли росы сверкают на их лепестках. Прислушайтесь к музыке птиц, которые свистят и взывают к новому дню, приветствуя его. Случайно вы увидели кролика, который ест траву, или вы перехватили взгляд пугливого молодого оленя. Лес живёт своей жизнью, и вы чувствуете высокую и гармоничную энергию этого леса. Недалеко находится маленький узкий ручей. В то время как вы его переходите, вы замечаете несколько маленьких рыб, плавающих в воде, ящерицу, которая выползла из расщелины в скале, несколько ярких разноцветных бабочек, порхающих грациозно в воздухе. Вы идёте среди прекрасных деревьев, широко раскинутых деревьев, высоких и строгих деревьев, голых деревьев, деревьев с богатой зелёной кроной. Вы видите поляну между деревьями, на которой находится маленький храм с аурой света вокруг него. По мере того, как вы подходите к нему, вы слышите звук ОМ, исходящий из храма и божественный запах благовоний, который доходит до вас с ветром. Подойдите к двери храма и войдите. Внутри храма прохлада и полумрак. На стенах портреты великих святых. Звук ОМ становится всё громче и яснее, и вы чувствуете вибрацию в вашей голове. Сидящий в центре храма гуру, облачённый в мантию, читает мантру ОМ. Его глаза закрыты, и он не осознаёт вашего присутствия. Садитесь на пол, закройте ваши глаза и не двигайтесь. Прочувствуйте глубокое умиротворение и гармонию, которые окружают вас, в то время как вы слушаете звуки мантры ОМ. Прислушайтесь к этим звукам и прочувствуйте мир и гармонию...

Сейчас осознавайте ваше дыхание. Осознайте ваше естественное дыхание. Прислушайтесь к внешним звукам. Осознайте все звуки, которые исходят из окружающего мира. Переводите ваше внимание от звука к звуку без попытки как-то определить источник. Не классифицируйте звуки, являются ли они приятными или неприятными, только отслеживайте каждый звук. Постепенно переведите ваше внимание от звуков, которые исходят издалека, к более близким звукам. Прислушайтесь к звукам, которые исходят непосредственно из этой комнаты.

Представьте, что вы смотрите на себя, на своё тело сверху. Посмотрите на то, в чём вы одеты и что выражает ваше лицо. Осознайте всё ваше тело и точки соприкосновения вашего тела с полом. Развивайте осознание окружающего. Не открывайте глаза и попытайтесь визуализировать ваше окружение. А сейчас подвигайте пальцами рук, пальцами ног, и с закрытыми глазами медленно садитесь в удобную позу со скрещенными ногами.
3 раза повторите мантру ОМ, когда вы полностью осознаете окружение, вы можете открыть глаза.
 
oW3kwTSfL6A.jpg

 


  • Maginya это нравится

#2 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 19:50

ЙОГА ДЛЯ СЕКСУАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

Вместо того, чтобы выполнять упражнения для плоского живота, может стоит задуматься об упражнениях для поднятия сексуального удовлетворения?

Наши упражнения-пятиминутки сделают тело сильным, а удовольствие от секса более качественным.

Все фото увеличиваются.
1. Мягкое дыхание
0:00-1:00 минута

Сядьте на пол или на подушку, тело ощущает комфорт (фото).
Вначале медленно вдохните в течение 5 секунд, затем сделайте выдох.
Следующий вдох - 5 секунд, затем задержка дыхания на 5 секунд и такой же выдох.
Продолжаем упражнение в таком ритме (5-5-5).

2. Йога-подъемы

Садимся на пол, колени вместе и сведены.
Поднимаем голень параллельно полу, колени сведены.
Теперь в такое же положение приводим руки.
Делаем медленный вдох (5сек), затем возвращаем руки и ноги на пол.
Выдыхаем и готовимся к выполнению снова. Делаем 10 повторов.

3. Треугольник
1:00-2:00 минуты

Встаем - стопы шире плеч, руки разведены в стороны. Наклоняемся в одну сторону.
Одна рука к стопе, другая смотрит в потолок.
Одна стопа повернута на 90 градусов, другая на 45.
Удерживаем положение на 5 вздохов.
Повторяем упражнение для другой стороны.

4. Лягушка
3:00 - 4:00 минуты

Ноги и руки прижаты к полу. Поза - на локтях.
Удерживаем положение на 5 вздохов.

5. Мост и Кегли
4:00-5:00 минут

Ложимся на спину.
Стопы и руки прижаты к полу.
Стопы приближаем как можно ближе к ладоням.
«Отрываем» попу от пола и выполняем упражнение Кегеля: сокращаем мышцы, при помощи которых мы удерживаем мочеиспускание на 2 счета.
Затем опускаемся на пол. Выполняем 10 раз.
 
 
YfUztOpjJQA.jpg YR6qV5Kh6N0.jpg LmDRO0g4uD8.jpg zSoQzVIsCoY.jpg A-ufXzJPRPE.jpg

  • Maginya это нравится

#3 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 19:52

Уштрасана
Эта асана развивает чувство равновесия и вырабатывает уверенность в себе.
Большинство привычных для нас движений не слишком способствует приобретению хорошей осанки. Поднимая ребенка на руки, работая за компьютером или занимаясь домашними делами, мы неизменно округляем верх спины. За подобными издевательствами над позвоночником проходит вся жизнь, поэтому нет ничего удивительного в том, что все мы в итоге можем похвастаться лишь сутулой спиной и зажатой грудной клеткой, не говоря уже о постоянных болях в шее и пояснице.
Когда позвоночник по форме напоминает вопросительный знак, страдают не только межпозвоночные диски: мышцы живота становятся слабыми и неэластичными, низ спины – легко травмируемым, а область сердца, легкие и диафрагма зажимаются.
Наша осанка может меняться в зависимости от эмоционального состояния: поникшие плечи живописуют усталость, боль или подавленность, а расправленная грудь и высоко поднятая голова, напротив, свидетельствуют о приподнятом настроении. Но справедлива и обратная связь: постоянно сгорбленная спина и впалая грудная клетка могут привести к депрессии и вялости, тогда как раскрытая область сердца дарит бодрость и хорошее настроение.
Уштрасана (поза Верблюда), как и другие прогибы, помогает бороться с сутулостью, одаривая долгожданным ощущением раскрытия: вытягиваются мышцы всей передней части тела – груди, пресса, передних пахов и бедер. В области живота и грудной клетки появляется пространство, которое способствует улучшению пищеварения и более глубокому дыханию. И, наконец, согласно традиции йоги прогибы назад раскрывают сердечную чакру – один из семи энергетических центров, связанный с любовью.

Правила игры
Уштрасана – достаточно сложная поза, особенно для новичков.
На первых порах вы можете ощущать дискомфорт в области спины и даже страдать от резкой боли, возникающей в шее или пояснице. Вероятно, даже дыхание станет более напряженным. Чтобы избежать этих неприятных ощущений, необходимо соблюдать два правила: во-первых, научитесь выравнивать таз и ноги таким образом, чтобы низ спины вытягивался во время прогиба; во-вторых, не форсируйте события: практикуйте вариации позы до тех пор, пока не освоите “технику безопасности” выполнения асаны. Помните: чтобы испытать благотворное воздействие позы, совсем необязательно сразу опускать ладони на стопы. Будьте внимательны во время выполнения асаны и наблюдайте, как область сердца раскрывается, а позвоночник образует дугу, но при этом не сжимается.

Готовность номер один
Перед тем как приступить к выполнению позы, успокойте ум и подготовьте верхнюю часть спины: сядьте на пол, расположив один конец болстера или свернутого в рол одеяла у крестца. Ноги согнуты в коленях, стопы прижаты к коврику. Ложитесь на спину, на опору, и расслабьте плечи, позволяя им опускаться к полу. Разверните руки ладонями вверх – пусть колени опираются друг на друга. Расслабьтесь, наблюдая за тем, как дыхание успокаивается и становится глубже. Спустя несколько минут перекатитесь на бок и сядьте. Затем выполните несколько циклов Сурья Намаскар. Включите в него Вирабхадрасаны I и II (позы Воина I и II), чтобы раскрыть квадрицепсы и внутренние пахи.

Фундаментальный подход
Для безопасной практики Уштрасаны необходимо создать прочный фундамент в нижней части тела. Без него вы перегнетесь в самых слабых участках позвоночника – шее и пояснице, – но не доберетесь до жесткого верха спины. Стабильная основа позволит поднять и расширить грудную клетку и область ребер.
Встаньте на колени, стопы и колени на ширине таза, голени параллельны друг другу, бедра перпендикулярны полу. Плотно прижмите лодыжки, плюсны и пальцы ног к полу. Заворачивайте бедра внутрь и направляйте их друг к другу, как будто сжимаете кирпич. Теперь направьте копчик вниз, к полу. Это поможет удлинить нижнюю часть спины и мягко вытянуть низ живота.

Про гибкость
Чтобы выполнить самую простую вариацию позы, расположите ладони на спине, у верхнего края таза, пальцы рук направлены вниз, а локти сближаются. С выдохом сильнее прижимайте колени, голени и стопы к полу, представляя, что ноги буквально пускают корни.
На вдохе тянитесь макушкой вверх. Останьтесь так на несколько циклов дыхания, балансируя между двумя противоположными действиями – укоренением и вытяжением.
Когда нижняя часть тела станет стабильной, а в верхней появится ощущение свободы и вытяжения, можно переходить к следующему этапу. Расслабьте и опустите плечи, втяните лопатки. На вдохе направьте грудину вверх, к небу. Продолжайте поднимать ее до тех пор, пока тело не начнет естественным образом прогибаться назад. Пусть дуга, которую образует позвоночник, будет широкой, а движение – плавным: представьте, что укладываете спину на большой надувной мяч. Удерживая шею длинной, а голову – на одной линии с позвоночником, посмотрите вверх. Не выталкивайте бедра вперед: таз должен располагаться строго над коленями.

Если почувствуете страх или напряжение – выходите из позы.
Задержитесь в асане на несколько спокойных и ровных циклов дыхания. Горло, глаза и челюсти расслаблены. С каждым вдохом направляйте лопатки внутрь, еще больше поднимая и расширяя область сердца. На выдохе втягивайте копчик, прижимайте голени и стопы к полу. Сохраняйте поясницу длинной, стремясь прогнуться в верхней части позвоночника и вытянуть шею.
С очередным выдохом выйдите из позы: еще сильнее прижмите лодыжки и стопы к полу и поднимитесь за счет мышц спины. Сядьте на пятки и немного отдохните, положив руки на колени. Позвольте позвоночнику вернуться к естественному положению, а энергии – опуститься вниз, перед тем как снова выполнить позу. Повторите всю последовательность действий три раза. Пусть дыхание помогает вам мягко входить в асану и выходить из нее.

Cтена удачи
Следующая вариация позы выполняется у стены. Если в предыдущем варианте вы изо всех сил толкали бедра вперед, здесь вы сможете удерживать их в вертикальном положении – стена просто не оставит вам выбора.
Встаньте на колени как можно ближе к стене. Если вы пока не готовы опустить ладони на стопы, поставьте кирпичи по обеим сторонам от лодыжек или подверните пальцы ног. Выполните первую вариацию Уштрасаны, удлиняя все тело от колен до макушки. Затем опустите ладони на кирпичи или на пятки, пальцы рук смотрят в сторону пальцев ног.
Разворачивайте верхние части рук изнутри наружу и направляйте лопатки внутрь и вверх, чтобы поднять грудь и сердце как можно выше. Опустите голову назад или удерживайте ее на одной линии с позвоночником, но в любом случае удлиняйте шею. Останьтесь в асане на несколько циклов дыхания. Чтобы выйти из позы, сначала приведите в вертикальное положение грудную клетку и лишь затем поднимите голову.

Без купюр
Если чувствуете стабильность и легкость в нижней части спины и шее, попробуйте выполнить полный вариант Уштрасаны, не используя вспомогательные материалы. Расположите ладони на крестце, вдохните и прогнитесь. Дотянитесь руками до пяток, втяните лопатки и позвольте сердцу воспарить. Останьтесь в асане на 3–5 циклов дыхания, затем верните ладони на спину и выйдите из позы. Отдохните, затем выполните Супта Падангуштхасану (позу Захвата Большого Пальца Ноги), Адхо Мукха Шванасану (Собаку Мордой Вниз) и простые скручивания, чтобы восстановить естественные изгибы позвоночника.

Эффект
Улучшает самочувствие при заболеваниях органов дыхания, таких как астма.
Вытягивает мышцы бедер и торса.
Заряжает энергией.
Повышает подвижность позвоночника и улучшает осанку.
Стимулирует циркуляцию крови.

Противопоказания
Травмы спины и шеи.
Мигрень или головная боль.
Высокое или низкое давление.

 

0WQzBU6Y93s.jpg


  • Maginya это нравится

#4 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 19:56

Тише едешь
Мягкая медитативная практика инь-йоги от Сары Пауэрс научит вас расслабляться в асанах и поможет вытянуть даже самые жесткие мышцы.
Если вы привыкли к активной практике и неустанно осваиваете сложные позы, инь-йога скорее всего покажется вам слишком медленной, простой и даже скучной. Однако долгое пассивное пребывание в асанах обладает целым рядом достоинств.
На физическом уровне инь-йога хорошо разрабатывает суставы. Во время занятия мышцы остаются мягкими, и это позволяет расслабить глубокие слои соединительной ткани. В результате диапазон движения суставов увеличивается, что, разумеется, облегчает и практику более активных стилей йоги, и медитацию в положении сидя. На энергетическом уровне инь-йога усиливает движение праны в тканях вокруг суставов – там, где энергия нередко застаивается. Инь-йога подобна сеансу акупунктуры, который вы устраиваете себе сами. Последовательности часто направлены на развитие определенных энергетических каналов (из­вест­ных в йоге как нади, а в китайской медицине как меридианы), что, в свою очередь, улучшает работу внутренних органов и иммунной системы, а также эмоциональное состояние.
Разумеется, практика благотворно воздействует и на ум. Пребывание в позах в течение 3–5 минут нередко рождает дискомфорт. Почувствовав его в своей обычной практике, мы зачастую быстро переходим к следующей позе комплекса. Но медленный темп инь-йоги не дает нам такой возможности: мы учимся принимать неприятные ощущения и спокойно, без раздражения наблюдать за ними.
«Инь-йога – это медитация плюс асана, и как результат – очень глубокая практика», – говорит Пауэрс. Практиковать инь-йогу можно до и после обычных занятий, а также как отдельный комплекс. Занятия делают мышцы и связки более эластичными. Сара советует выполнять комплекс три-четыре раза в неделю.

1. Поза бабочки
Сядьте на подушку или сложенное одеяло. Перенесите вес на передний край седалищных костей. Согните ноги в коленях, соедините подошвы и разведите колени в стороны, как крылья бабочки. Пусть пятки располагаются минимум в 30 сантиметрах от таза. Положите руки на лодыжки и наклонитесь вперед от тазобедренных суставов так глубоко, как сможете. Расслабьте верхнюю часть позвоночника, позвольте ей округлиться. Опустите голову на скрещенные запястья или обопритесь локтями на стопы и опустите лоб на ладони. По возможности пребывайте в этом положении в течение 3–5 минут. Со вдохом поднимитесь, вытяните ноги перед собой и отклонитесь назад, опираясь на руки. После каждой асаны в течение нескольких минут оставайтесь в нейтральном положении.

2. Седло
Сядьте на голени и отклонитесь назад, опираясь на руки (при травме колена поза не выполняется). Медленно опуститесь на спину, сохраняя в пояснице ярко выраженный прогиб. Если вы чувствуете напряжение в четырехглавых мышцах бедра, поместите под плечи и голову сложенное одеяло. Если же напряжения нет, опустите на пол локти или верхнюю часть спины. Колени расходятся в стороны? Это не страшно. Если чувствуете слишком сильное давление на лодыжки, положите под них сложенное одеяло. Чтобы выйти из позы, оттолкнитесь ладонями от пола и, вовлекая в работу мышцы живота, со вдохом поднимитесь.

3. Сфинкс
Ложитесь на живот. Поместите локти на пол перед собой, расставив их на ширину плеч и уведя на 2–3 сантиметра вперед от линии плеч. Опустите предплечья на пол и захватите ладонями локти. Не поднимайте плечи вверх. Расслабьте мышцы ягодиц и ног. Пусть живот и внутренние органы стремятся к полу. Если чувствуете напряжение в спине, включите в работу внешние стороны ягодиц и внутреннюю поверхность ног – это поможет избавиться от неприятных ощущений.

4. Тюлень
Эта поза похожа на предыдущую, но здесь прогиб в пояснице глубже. Из положения лежа на животе поднимите корпус, оттолкнувшись руками от пола. При этом ладони должны быть расположены в 10 см от линии плеч, а руки выпрямлены в локтях. Слегка разверните ладони пальцами наружу. Равномерно распределите вес по всей поверхности рук, чтобы не перенапрячь запястья. Расслабьте мышцы ног и ягодиц, но, если чувствуете напряжение в спине, сокращайте их время от времени, чтобы избавиться от неприятных ощущений. Умение сохранять мышцы расслабленными приходит не сразу, для этого может потребоваться несколько месяцев. Будьте терпеливы, но, если почувствуете острую боль, выходите из позы. Задержитесь в этом положении на 3–5 минут. На выдохе медленно опуститесь вниз. Расслабьтесь, направляя выдохи в позвоночник.

5. Поза ребенка
Когда почувствуете, что готовы двигаться дальше, поместите руки под грудную клетку. Со вдохом оторвите от пола верхнюю часть тела. На выдохе согните ноги в коленях и, опустив таз на стопы, войдите в позу Ребенка. Мягко вытяните руки вдоль торса.

6. Половинная поза Стрекозы
Сядьте на подушку или сложенное одеяло. Вытяните правую ногу вперед. Прижмите подошву левой стопы к внутренней поверхности правого бедра. Отведите левое колено назад на несколько сантиметров. Если оно не опускается на пол, поместите под него опору. На выдохе вытянитесь вдоль правой ноги и расположите руки по обеим сторонам от голени. Затем выполните наклон к левой ноге.

7. Поза Стрекозы
Разведите ноги широко в стороны друг от друга. На выдохе наклонитесь вперед, совершая это движение от тазобедренных суставов. Прижмите ладони к полу перед собой. Можно также опустить локти на пол или на опору в виде валика или сложенного одеяла. По возможности опустите на пол живот. Если не можете до конца выпрямить ноги в коленях, не торопитесь наклоняться как можно ниже и время от времени вовлекайте в работу четырехглавые мышцы бедра. Постарайтесь задержаться в позе на 5 минут или дольше.

8. Полный наклон вперед
Мягко соедините ноги. Наклонитесь вперед, совершая это движение от тазобедренных суставов, и округлите спину. Если у вас ишиас или в положении сидя таз заваливается назад, не выполняйте эту позу. Вместо этого ложитесь на пол и вытяните ноги вверх вдоль стены.

9. Шавасана
Вытяните руки вдоль корпуса ладонями к потолку или положите ладони на живот. Разведите стопы на ширину чуть большую, чем ширина таза. Расслабьте ягодицы, ноги, стопы. Почувствуйте легкость в теле и уме. Пусть эта поза наполнит вас жизненными силами.

 

uoBni7_Li34.jpg 0Rorz5vBCHU.jpg 5_xRqBkljjE.jpg IdGnZz83a8g.jpg

 

10k0QnPWO2k.jpg jZvkoyTL1YM.jpg c9jePrQNfPo.jpg ShcbLHV-Rxo.jpg

 

LlR9sZ56feM.jpg


  • Maginya это нравится

#5 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 19:57

Как утро встретишь, так и день проведешь. Эффективная утренняя йога, которая разомнет мышцы и суставы. Все движения должны быть неторопливы и последовательны. Повторяйте упражнения для каждой из сторон (правая, левая).

 

lGqyQ3IsIR4.jpg


  • Maginya это нравится

#6 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 20:02

Йога в картинках на каждый день: омолаживающий, оздоровительный эффект

 

w6UXrIMM7RQ.jpg xvfH8Ij73-Q.jpg

 

-SIBBsqekiY.jpg tiq98dlhH94.jpg HKtL6Ab0k3g.jpg fdcMuNVG26k.jpg -86E38hYm6A.jpg


  • Maginya это нравится

#7 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 25 Август 2015 - 20:04

Правила этикета для йогов

В первый раз на йогу? Вот несколько простых правил этикета.

1. Что надеть и принести с собой. Самая дорогая пара штанов для йоги не поможет вам делать асаны. Вовсе не нужно тратить на одежду для йоги состояние или изучать все модные тренды. Наденьте то, в чем вам удобно, что не сковывает движения и не задирается в перевернутых асанах. Хороши облегающие майки и спортивные штаны. В большинстве студий есть общественные коврики и пропсы. Можно захватить бутылку с водой. Главное, что нужно принести на занятие – себя.

2. Снимайте обувь и носки. С обувью все понятно – ее снимают обычно сразу при входе в студию. А носки во время занятия вам могут пригодиться только во время Шавасаны. Занимаются же без них – они скользят, к тому же во многих асанах нужно захватить большой палец ноги, что невозможно сделать в носках.

3. Выключайте мобильный. Он будет отвлекать и вас, и всех остальных. Нет ничего более раздражающего, чем звон мобильного во время Шавасаны – пусть даже там и самый крутой рингтон.

4. Если вы опоздали…Случается. Вы подбегаете к двери, а там все уже поют ОМ. Прийти на следующее занятие, сразу войти, подождать? Лучше будет подождать, пока все спели мантру, а потом тихонько войти и вместе со всеми начать практику. А если практика уже началась, то не ждать, а присоединиться сразу.

5. Если нужно уйти раньше… Вообще такого быть не должно. Если вы уйдете с занятия, то оно останется у вас незавершенным и несбалансированным. Если пропустите Шавасану, то не дадите организму возможность интегрировать все, чему только что научились. Однако в жизни всякое случается. Если вы знаете, что нужно уйти пораньше, садитесь сзади, а потом тихо складываете коврик и уходите, привлекая к себе как можно меньше внимания. Хорошо заранее предупредить инструктора, чтобы он потом не гадал, из-за чего вы ушли – не он ли сделал что-то не так?

6. Будьте готовы к занятию. Запаситесь всем необходимым – пропсами, одеялом, водой к началу занятия, чтобы не надо было потом вставать и идти за ними. Если вы не знаете, что вам понадобится, спросите перед занятием у инструктора или других практикующих.

7. После занятия уберите за собой. Отнесите все пропсы на место, а также коврик, если он общественный. В некоторых студиях коврики скручивают в рулон, в других – складывают. Смотрите, как делают все, и делайте так же.

8. Уважайте инструктора. Если у вас были травмы или есть другие проблемы со здоровьем, скажите инструктору перед началом занятия – не ждите, пока будете в Ширшасане, чтобы рассказать о своей травме позвоночника. Основные вопросы оставьте на после занятия. Если нужно непременно спросить о чем-то по ходу, спрашивайте, но аккуратно и коротко – помните, что вы там не один. 

Самый крупный ресурс о йоге... Подписывайтесь на лучшее...

 

3p3By3MdcJ8.jpg


  • Maginya это нравится

#8 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 18 Декабрь 2015 - 12:31

KIqdlcCs4rA.jpg


  • Maginya это нравится

#9 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 07 Январь 2016 - 11:15

Четыре факта о мужской йоге.

• По оценкам экспертов использование хатха-йоги в программе подготовки бойцов спецназа позволяет в пять раз сократить расходы времени, необходимого на специальную психологическую подготовку.

• Хатха-йога входит в обязательную программу подготовки офицеров и бойцов подразделений спецназа Индийской национальной службы безопасности, полиции и вооруженных сил.

• В американской армии по утрам занимаются йогой вместо зарядки.

• В России йога применяется для подготовки подводников, космонавтов, спасателей, разведчиков.

Кто-то еще продолжает думать что йога - занятие только для женщин? =)

 

PSSMHKnLdMM.jpg

 

ZXBmSY6Eqqo.jpg


  • Maginya это нравится

#10 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 07 Январь 2016 - 11:16

BUj4x4ciD9k.jpg

 

8PSLgzqhD5o.jpg

 

12Eho_g284k.jpg


  • Maginya это нравится

#11 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 13 Февраль 2016 - 18:24

*Традиция йоги натхов*

Натха-сампрадая — это древняя аутентичная традиция йоги в Индии, основанная великим Гуру и сиддхом Шри Горакшанатхом. Традиция сохранилась до наших дней, особенно в северных районах Индии, хотя храмы Горакшанатха и натха-йогинов можно встретить во всех штатах Индии и даже в Бангладеше, Шри Ланке, Пакистане, Афганистане, Непале.

В Индии Горакшанатх и другие известные йоги почитаются натхами как реализовавшие кайя-сиддхи и достигшие бессмертия. Именно Горакшанатх развил индийскую хатха-йогу, известную как кайя-садхана и пинда-садхана. Он также известен как великий тантрик и чудотворец, о нем существует немало легенд. Практики натхов включают внутреннюю алхимию, ведущую к бессмертию. На протяжении многих веков натхи передавали свои знания по цепи ученической преемственности, благодаря чему традиция сохранилась до наших дней; на протяжении всего этого времени различные духовные системы Индии заимствовали методы йоги натхов. Поэтому Горакшанатха по праву считают основоположником хатха-йоги.

Махайог Горакшанатх написал около пятидесяти текстов по философии, метафизическим аспектам йоги и различным методам йога-садханы. Он основал орден канпхата-йогинов, отличительным признаком которых служат большие серьги в ушах, символизирующие солнечную и лунную энергии. Натхов так же можно узнать и по другому атрибуту — ритуальному свистку нади, который они носят на черной шерстяной нити джанео. Этот символ связан с практикой нада-анусандханы, предназначенной для работы со звуковой вибрацией. Нить джанео связана с энергетическими каналами в теле — ида (лунный) и пингала (солнечный).

Точную дату появления оформившейся традиции натхов в Индии пытались вычислить многие исследователи не только в Индии, но и на Западе. Наиболее известные среди них: Г. Бриггс, Шахидулах, Д. Гордан и др. Несмотря на все свои многочисленные исследования тот же Бриггс признал, что в этом вопросе можно только делать сомнительные предположения.

По легендам считается, что традиция восходит к самому господу Шиве, который поведал сиддханту (учение) своей супруге Деви, как это принято во многих тантрах. Очень распространена история о том, как диалог Ади-натха Шивы и Деви подслушал Матсьендранатха, пребывая в чреве рыбы под водой.

Матсьендранатха также известен под разными именами в Буддизме, например, Луипа или же боддхисатва Авалокитешвара, Маччханда в Кашмирском Шиваизме, о нем упоминается в текстах таких шактийских традиций, как: Кубджика (эпитет Кундалини-шакти), Кали-крама (Калиная), Шри Видья (Трипура Сундари), Йогини-каула (культ 64 йогини), о нём также упоминает основатель вайшнавского культа «Варкхари»- известный Джнянешвар. Матсьендранатха — отец двух учителей Нимнатха и Паршнатха, которые почитаемы в Джайнизме. О Матсьендрнатхе и Горакшанатхе упоминается в сикхском трактате Ади-грантх.

Истории о Горакшанатхе и его учении встречаются очень противоречивые. С одной стороны, он — ученик Матсьендранатха, с другой — он выступает в роли его оппонента и спасителя из царства женщин. Иногда он предстает как противник вайшнавизма, но в то же время некоторые вайшнавские традиции его почитают и принимают его методы йоги. Во многих историях Горакшанатх выступает в роли сторонника индусской йоги и многие буддисты ваджраяны принимают его как Гуру, переходят в натхи, но при этом он почитается буддистами, как реализованный махасиддха Горакхпа. Также его почитают на Юге Индии тамильские сиддхи (ситтары) как одного из 18 великих учителей- махасиддхов. Учителя Кабир и Нанак упоминают Горакшанатха в своих произведениях и трактатах.

Интересно, что буддисты излагают свою версию о Горакшанатхе. Согласно буддистским источникам, Горакшанатха был буддистом, известным как Раманаваджра, он нашел ковчег в городе, ныне известном как Горакхпур, где было проявлено божество, и в честь него он взял себе имя Горакшанатха.

Древняя история Непала свидетельствует, что в шестом или седьмом столетии н. э. страна переживала засуху из-за нехватки дождя в течении 12-и лет. По милости махайога Матсьендранатха страна была спасена, с тех пор он считается покровителем Непала. Говорят, что его ученик Горакшанатх тоже посещал Непал в этот период в поисках своего Гуру. Позднее утверждалось, что королевская династия Непала была установлена по милости Горакшанатха. С тех пор, отпечатки следов Горакшанатха украшают королевскую корону, а его святое изображение напечатано на монетах. Это ясно показывает, что влияние Матсьендранатха и Горакшанатха было широко распространено в 6-7 столетиях. Отважные горкхи Непала получили свое название, т. к. являлись искренними последователями Горакшанатха.

Некоторые полагают, что Горакшанатх жил в 10-12 веке, однако существует множество текстов, где упоминаются имена Горакшанатха и его учеников, некоторые из них могли быть написаны в 3 веке до н. э., например, Брахманда-пурана, Вайю-пурана, Сканда-пурана и др. Исследователи допускают, что, вероятно, было несколько Гуру известных под именем Горакшанатха, или же это был один Гуру, или же Бог Шива, который по разному проявлялся в своих трансцендентных играх «лилах».

Многие из великих натха-йогинов почитались наравне с шиваитскими, буддистскими и тибетскими святыми последователями различных направлений. Из этого следует, что натха-гуру не были узко направленными и что их практичное мировоззрение одинаково принималось серьезными практикующими различных школ.

Монашеская организация, которая была основана Maтсьендранатхом и Горакшанатхом для того, чтобы проповедовать их учение по всей стране, в начале второго тысячелетия разделилась на множество ветвей, называемых пантхи, двенадцать из которых были признаны основными составляющими натха-йога сампрадаи. Ниже перечислены 12 пантхов:



Сатьянатх-пантх (также известный как Брахма-пантх)
Дхарма-пантх (связанный с именем Дхармараджа Юдхиштхира)
Рам-пантх (связанный с именем Вайкунтханатха)
Натешвар-пантх (также известный как Дарьянатхи)
Kaнтхар-пантх (связанный с именем Кантхарнатха)
Kaпалани-пантх (связанный с именем Капил Муни или Капиланатх)
Вайрагья-пантх (также известный как Бхартрихари-пантх, основатель Бхартрихари натх)
Maннатх-пантх (также известный как Гопичанд-пантх)
Aи-пантх (также известный как Айаке)
Пагал-пантх (связанный с именем Чоурангинатха или Пуран Бхагат)
Дхваджа-пантх (связанный с именем Ханумана)
Ганганатх-пантх (связанный с именем Бхишмы, сыном Матери Ганги).


О происхождение этих пантхов существуют отдельные легенды. Основателей пантхов, как правило, соотносят с теми или иными известными Божествами Индии или метафизическими принципами. Все пантхи объединяет следование йогическому пути Гуру Горакшанатха, различия проявляются в подходах к практике, в почитании Божеств. В одних пантхах больше развито поклонение Шиве, в других — различным аспектам Шакти. На юге Индии преобладают вайшнавские пантхи.

У каждого пантха есть свои основные центры в разных частях страны, но все центры почитаются каждым пантхом как святыни.

Основные философские концепции Натха-сампрадаи:

Абсолютная реальность в понимании натха-йогинов. Шива и Шакти.
Постепенное развертывание Шакти. Образование космического тела Шивы, первоэлементов, индивидуальных тел и всего сущего.
Тождество индивидуального тела и космического тела Шивы.

Абсолютная реальность в понимании натха-йогинов. Шива и Шакти

Абсолютная Реальность описана этой системой как чистое, совершенное и абсолютное Существование (Сат), чистое, совершенное и абсолютное Сознание (Чит), и также как чистое, совершенное и абсолютное Блаженство (Ананда). Эта Окончательная Реальность и Абсолютная Истина часто упоминается натхами как Шива, или Пара-Самвит. Он — чистый и совершенный Сат-Чид-Ананда, Абсолютный Источник всех порядков существований, сознания и опытов во вселенной.

Абсолютная Реальность имеет как трансцендентный, так и динамический аспект. Это выражается в союзе Шива-Шакти, где Шива – это принцип сознания и покоя, Шакти – принцип энергии, активности и саморасширения. Шива есть единое вечное безграничное неизменное Бытие, он пребывает вне времени и пространства, а Шакти есть постоянно движущаяся и действующая сила, непрерывно проявляющаяся во времени и пространстве. Таким образом, йогическая школа считает, что Абсолютная Реальность – это Шива с бесконечной Шакти, пребывающей в Нем и неотличной от Него, — Трансцендентный Дух с Необыкновенной Силой для феноменального самопроявления. Йоги признают оба аспекта как истинные, в отличие от некоторых религиозно-философских школ, которые считают Шакти иллюзорной. Натхи утверждают, что видимое противоречие между Шивой и Шакти, единством и множеством, переменчивостью и постоянством, покоем и действием, чистым сознанием и осознанием различных состояний и процессов, в действительности не соответствует истине. Статичный и динамичный аспекты Реальности предстают как неделимое живое целое. Соответственно, йоги принимают Абсолютную Истину, реализованную на высших стадиях духовного опыта, как состояние двайта-адвайта-бибарджита, которое выше дуализма (двайта) и недуализма (адвайта) и любых иных «измов».

Постепенное развертывание Шакти. Образование космического тела Шивы, первоэлементов, индивидуальных тел и всего сущего

Согласно одному из основных текстов традиции, «Сиддха-сиддханта-паддхати», развертывание (проявление) Шакти начинается с концепции единого Абсолюта, Шивы. В этот момент Шакти нисколько неотличима от Него, имеет характер Чистой Воли и носит название Ниджа-Шакти. Высший Дух представляет собой единое безымянное (анама) самосияющее (сва-пракаша, сваям-джьоти) чистое Бытие (Сат-Матра). В этом состоянии нет ничего, что может отличить Бытие от Небытия, поэтому нет ничего удивительного в том, что Целостная Реальность часто описывается как Шунья (пустота). Это состояние бытия вне времени представляет трансцендентную природу Абсолютного Духа и соответствует Маха-Пралайе.

Вслед за тем возникает очень тонкий импульс или стремление Чистой Воли Шивы активизировать Себя, проявить динамический характер. На этой стадии Шакти называется Пара-Шакти (Высшая Сила) и существует уже не «как Шива», а «в Шиве». То есть Шива начинает осознавать Себя как Обладателя этой бесконечной Шакти и переживает Ее как собственную динамическую природу.

На третьей стадии в Творящей Воле возникает внутреннее движение или вибрация (Спандана). Теперь Силу характеризует внутренняя деятельность, но не действительные изменения, и ее называют Апара-Шакти (Низшая Сила). Она полна воодушевления, стремясь раскрыть бесконечное богатство своей природы в разнообразных формах и пространственно-временных отношениях.

На четвертой стадии в этой неуловимо действующей Воле развивается сознание эго, или «Я» (Ахам). Данное самосознание Шакти называют Сукшма-Шакти (Тонкая Сила). До сих пор Шива был чистым Сверхличным Духом, но когда в Шакти развивается сознание эго, тогда Шива осознает Себя как Единую Всеобъемлющую Личность, обладающей бесконечной силой для того, чтобы проявиться в разнообразных формах существования.

На пятой стадии внутри самосознания духовной Личности Шивы Его Шакти распространяет Себя как отдельная Психическая Сила, характеризуемая процессами знания, чувства и желания. На данном этапе ее называют Кундалини-Шакти, и теперь она переполнена творческим побуждением к рождению мира множественности. Вселенная, представляющая собой космическое тело Шивы (Пара-Пинда), идеально присутствует в Кундалини-Шакти.

Так великими Махайогами древности описаны процессы, приводящие к появлению космического тела Шивы. Следует отметить, что эти стадии не заключаются во временную последовательность, они постоянны и существуют вне времени.

Далее Кундалини-Шакти последовательно преобразуется в безграничное пространственно-временное космическое тело Шивы путем постепенного саморазворачивания, саморазделения и самовосполнения. Данный процесс оказывается постепенным нисхождением Божественного Сверхсознания в царство относительности, времени и пространства. Из Кундалини-Шакти развивается Маха-Акаша (Великий Эфир), из Маха-Акаши развивается Маха-Вайю (Великий Воздух), а далее Маха-Теджас (Великий Огонь), Маха-Шалила (Великая Вода), Маха-Притхви (Великая Земля). Так Кундалини-Шакти порождает пять дополнительных Маха-Бхут, или Великих Элементов материального мира.

Каждый элемент имеет свои особые качества или свойства (пять основных), и вследствие всевозможных комбинаций элементов и их качеств мы можем наблюдать бесчисленные виды ограниченных изменчивых индивидуальных тел, развивающихся из космического тела Шивы и внутри него. Эти тела называют Вьясти-Пинда, они находятся на различных стадиях развития. Все они появляются и исчезают, живут и умирают, движутся и отдыхают, существуют и переходят в космическое тело, созданное Шакти. Во всех существах присутствуют проявления Шивы и его Шакти, их называют индивидуальными душами (джива-атма) — это сознательные самопроявления Шивы в индивидуальных психофизических телах, где они служат духовными центрами жизни, разума и силы.

Тождество индивидуального тела и космического тела Шивы

Замечательной особенностью философии и учения Горакшанатха является его утверждение, что не только индивидуальная душа должна рассматриваться как тождественная Высшему Духу, но также и индивидуальное тело — как тождественное космическому телу Духа.

В «Сиддха-сиддханта-паддхати» Горакхнатх описывает высшее космическое тело Шивы как Пара-Пинду. «Пинда» часто переводится с санскрита как «тело» или «ядро, шар» — то, что имеет форму, хотя в тоже время, гладкая поверхность шара символизирует отсутствие формы. В другом тексте «Горакша-вачана-санграхе» Горакхнатх утверждает, что все пинда проявились из бинду (точки), возникшей в единстве Шивы и Шакти, и тождественны ей. Эта трансцендентная бинду заключает в себе как Ниргуна-Брахмана (непроявленный, безличный, лишенный каких-либо качеств Абсолют), так и Сагуна-Брахмана (Высший Абсолют, обладающий качествами, проявленный во всем многообразии). В каком-то смысле, эта вечная форма выше трансцендентной и имманентной реальности. Таким образом, живое существо служит промежуточной таттвой (сущностью) между материей и Высшем Духом, поэтому существо, воплощенное и способное осознавать абсолют в себе, по учению натхов, наиболее совершенно. Это есть базовый идеологический принцип, на основе которого строится вся садхана натхов и сиддхов, связанная с совершенным телом дивья-деха.

Итак, согласно этой концепции, натха-йогины представляют психофизический организм (Вьясти-Пинда) как индивидуальную копию целостной космической системы (Самасти-Пинда, Брахманда). Они размышляют о взаимном подобии мироустройства и строения индивидуального тела. Йоги считают, что путем познания и совершенного овладения собственным психофизическим организмом можно прийти к истинному знанию устройства Вселенной. Например, в «Сиддха-Сиддханта-Паддхати» упоминаются различные миры (разнообразные порядки существований и опытов) в космическом теле Шивы-Шакти, и описывается, как все эти миры могут быть испытаны Йогом внутри индивидуального тела.

 

bea1dmJK9p8.jpg


  • Maginya это нравится

#12 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 26 Март 2016 - 08:57

" Пока вы не приступили непосредственно к практике йоги, вы даже представить не можете, какие простейшие вещи могут превратиться в серьезные помехи. Большинство из вас думают, что в состоянии сидеть совершенно неподвижно, — могут же модели художников держать позу минут по тридцать пять! Так вот, ничего подобного! Вовсе они не могут. Обычно вы не слышите тиканья часов; вы можете даже не замечать, что в вашей комнате прямо сейчас печатают на машинке; да вы можете сладко проспать даже воздушную тревогу. Но к йоге все это не имеет ни малейшего отношения. Приступив к практикам (при условии, что вы делаете их правильно), вы в скором времени обнаружите, что слышите звуки, которых никогда в жизни не слышали. Вы обретете сверхчувствительность. А поскольку огонь по вам будут вести сразу пять внутренних батарей, об отдыхе можете забыть. Легчайшее движение воздуха станет вызывать у вас ощущения не меньшей силы, чем удар кулаком в лицо"

Алистер Кроули "Восемь лекций по йоге"

 

zS053u5VQQY.jpg


  • Maginya это нравится

#13 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 26 Март 2016 - 08:58

Я твое Тело…..и я обращаюсь к Тебе

1) Я выгляжу так….как ты думаешь обо мне. Пожалуйста….думай обо мне, что я красивое….и буду таковым.

2) Когда ты думаешь о болезнях и пытаешься выискивать их во мне….мне приходиться подстраиваться под твои мысли….и я начинаю болеть.

3) Когда ты много времени уделяешь мыслям, которые вызывают у тебя негативные эмоции….я тоже начинаю болеть. Потому что драгоценная жизненная сила уходит на эти мысли.

4) Когда ты думаешь мысли, вызывающие радость….я буквально расцветаю и молодею на глазах.

5) Мои резервы и возможности очень высоки. Просто верь в меня….я способно к регенерации….я способно восстанавливать утраченные органы. Я могу выздороветь, даже когда ваши врачи поставят мне неизлечимый диагноз. Просто помоги мне своим желанием и верой в мои возможности.

6) Я так устроено….что легко могу функционировать тысячи лет и больше. Зачем ты уже в 35-40 лет, а то и раньше….начинаешь думать о старении? Ты старишь меня своими мыслями. Ибо в вашем обществе витает заразная программа, что 100 лет это почти предел.

 

4oJMTjpy_ek.jpg


  • Maginya это нравится

#14 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45407 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2016 - 20:08

Жизнь в супружестве

 

4qvDvH_SnuA.jpg?resize=500%2C433

Единственная йога из всех видов йоги — это жизнь в супружестве; глубокое понимание женщины, глубокое понимание мужчины, глубокое понимание человеческих взаимоотношений, взаимосвязей, общности, уюта всех вместе и каждого в отдельности.

Йоги Бхаджан

 

  • yaguarchik и Maginya это нравится

#15 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 04 Апрель 2016 - 23:08

Глубокое мышечное расслабление. Техника "погружение в тело".
В телесной психотерапии основное внимание уделяется глубинным телесным ощущениям и исследованию того, как потребности, нужды и чувства кодируются в состоянии тела, и ее конечной целью является разработка более реалистичных подходов к разрешению конфликтов, которые связаны с этими нуждами. Конкретный опыт психотерапевтической практики показывает, что путь к целостному присутствию человека в мире, очень часто начинается именно с целостного присутствия в своем теле. 

* Сегодня в телесно-ориентированной психотерапии общепризнано, что исцеление от телесных недугов может быть достигнуто путем проработки породивших их психологических причин. Исследуя телесные проявления, можно дойти до глубин души человека, разгадать тайны подсознания, добраться до скрытого смысла сил, движущих человеком. Взаимодействуя с подсознанием, мы имеем шанс использовать скрытые в его глубинах внутренние психологические ресурсы. 

* Построить такой канал взаимодействия по силам каждому человеку, поэтому техника глубокое погружение в тело может служить универсальным и доступным инструментом психологической самопомощи и саморегуляции. Инструментом, помогающим эффективно решать сиюминутные жизненные задачи, а так же по-настоящему быть самим собой, без чего невозможно ощущение счастья и полноты жизни. Быть подлинным собой - значит жить во всей полноте своего существа, всецело присутствуя в ситуации, а следовательно, и в своем теле. 

* Помимо других сфер применения, эта методика подходит для лечения и профилактики психосоматических болезней. Глубокое мышечное расслабление оказывает непосредственное физическое воздействие, начиная от простого мышечного расслабления и до активации всей иммунной системы организма. Она помогает достичь эмоционального и душевного равновесия, рождает оптимизм и автоматически улучшает общее самочувствие человека. 

* По мнению некоторых исследователей до 80% пациентов лечебных учреждений могут быть отнесены к разряду психосоматических больных. До необходимости лечиться людей доводит невнимание к чувствам или их непонимание. Телесная психотерапия подразумевает, что взаимное отчуждение людей обусловлено отчуждением человека от собственного тела и эмоций, а значит и самого себя. Психотерапия учит человека чувствовать себя, понимать свои настоящие ощущения, распознавать и выражать полноту своих чувств, а не вытеснять их телесными страданиями. 

* Поскольку чувства образуют собой телесную жизнь человека, то неправильно было бы оценивать чувства как "хорошие" или "плохие". Один из постулатов в телесно-ориентированной психотерапии звучит так: ЛЮБЫЕ чувства имеют право на существование. Чего нельзя сказать о действиях и поступках человека, за которые он несет ответственность. А чувства, особенно те, которые вы не разрешаете себе испытывать, могли бы оказать огромную помощь в поисках себя. Важно знать: человек вправе испытывать любое чувство, любое переживание и состояние; главное, - не принимать за окончательную истину свои рассуждения и выводы на основе переживаний. 

* Все занимающиеся техникой погружения в тело говорили, что проходили через периоды своего детства или прошлого опыта (когда жизнь и научила их подавлять свою ненависть, тревожность, гнев, страх, печаль, отчаяние, недовольство или любовь посредством определенных действий, влиявших на вегетативные функции). Упражнения, подобные "погружению в своё тело", помогают вернуться в соприкосновение с нашими телами и чувствами, со способностями, развивают способность улавливать малейшие нюансы в изменении собственного самочувствия и управлять процессами своего тела. 

* Все известные модели возникновения психосоматических заболеваний можно свести к тому, что психосоматическое расстройство – это проявление "нелюбви к себе (и своему телу)", которая является следствием "недолюбленности" в предыдущие этапы жизни человека, особенно в раннем детстве (например, источники детских тревог по Карен Хорни). И если так же кратко охарактеризовать пути выхода из этого состояния, то это будет развитие способности любить (в широком смысле слова), потому что любовь к себе, любовь к другому, любовь к жизни, любовь к миру, - являются проявлениями одной и той же способности любить. А дальше уже начинается сложная, как сама жизнь, деятельность по пониманию конкретных проявлений вашей нелюбви, причинам ее возникновения, ее влиянию на вашу (и не только вашу) жизнь. 

* Негативные впечатления ребенка от жизни трансформируются в "первичную боль", которая впоследствии скрывается под броней физического и психического напряжения. Невроз представляет собой проявление этой первичной боли - человек находит такой выход своему внутреннему напряжению, которое позволяет ему не осознавать болезненные переживания. Потому что его научили не осознавать, потому что иногда кажется, что лучше "не думать об этом". Человечество изобрело много способов (оказывающихся рано или поздно тщетными) избавиться от нераспознанного источника внутренней боли. Эта боль отражает осознание пациентом того, что в детстве он не получил от родителей достаточно любви. Самые неосознаваемые, глубоко сидящие и потому особенно сильно и незаметно влияющие на жизнь человека психологические травмы, - это детские психологические травмы. 

* Человеку с детства разрешается проявлять лишь положительные эмоции, а на отрицательные (горе, тоска, обида, страх, завись, горечь, гнев и т.д.) налагается запрет. То, что человек не проявляет определенные эмоции - еще не значит, что он их не испытывает. А ведь эти чувства – естественная реакция на определенные жизненные ситуации. Рано или поздно "механизмы контроля" нашего эмоционального состояния дают сбой. Поток искаженных и подавленных эмоций либо изливается в самый неподходящий момент, либо находит свое проявление через соматические симптомы. Неправильно защищаясь от сильных негативных впечатлений, мы, к тому же, лишаем себя и сильных положительных впечатлений. 

* В жизни каждого человека происходит много болезненных событий, и нам очень сложно научиться с ними справляться. Если мы находимся в среде понимания и принятия (родители, учителя, друзья, родственники), мы можем показать свою боль, поговорить о ней, поплакать, рассердиться, испугаться. Выражая любые наши чувства, и получая поддержку от окружающих, мы хорошо "проходим" тяжелую ситуацию. Если дружелюбной, понимающей среды нет, нам приходится подавлять свои чувства: нашу грусть, злость, страх, и часто вместе с ними нашу любовь, радость и восторг. Мы продолжаем делать это до тех пор, пока мы не забудем, что произошло, и мы начинаем верить, что мы – люди, которые научились подавлять все свои чувства. 

* В теле любого человека можно найти огромное количество мышечных зажимов (большинство из которых мы не осознаем). Подобные очаги хронических мышечных напряжений обнаруживаются по телу повсеместно, служа зримыми признаками заблокированных импульсов и потерянных чувств. Панцирь может быть поверхностным или лежащим глубоко. Его функция - защита от неудовольствия. Однако, организм платит за эту защиту потерей значительной части своей способности к удовольствию. Расслабление мышечного панциря освобождает значительную жизненную энергию. Только после того, как подавляемая эмоция находит свое выражение, человек может полностью отказаться от своего хронического напряжения и зажима. 

* Освобождение ригидных (лишенных гибкости) мышц освобождает не только вегетативную энергию, но кроме того приносит воспоминание о ситуации в раннем детстве, когда этот зажим был использован для определенного подавления. Естественное (настоящее) Я покоится глубоко внутри нашего тела, погребенное под многочисленными слоями напряжения, которые служат представлениями наших подавленных чувств. Чтобы добраться до этого глубинного Я, пациент должен совершить путешествие назад, в отдаленное прошлое, во времена своего самого раннего детства. Это путешествие неизбежно порождает боль, поскольку пробуждает неприятные и пугающие воспоминания и вызывает на поверхность многочисленные болезненные чувства. Но по мере снятия напряжения и облегчения задавленности чувств тело, медленно и постепенно становится полностью живым. И это, так же неизбежно, порождает радость. Радость тем большую, чем более вы продвинулись на пути к самому себе, проработав свои очаги мышечных напряжений. 

* Человек не в состоянии заставить свой разум испытать радость. Когда чувства совершенно подавлены, человек теряет способность чувствовать, что означает погружение в депрессию — состояние, которое, к несчастью, может у отдельных людей превратиться в настоящий образ жизни. Подавление чувств представляет собой омертвляющий процесс, который влечет за собой снижение внутренней пульсации тела, его жизненной силы, или витальности, его состояния положительного возбуждения. По этой причине подавление одного чувства ведет к подавлению всех прочих. Без внутренней свободы, которая позволяет глубоко чувствовать и выражать свои чувства во всей их полноте, не может быть и радости. 

* Поскольку все те события и переживания детских лет, которые позднее порождают проблемы и сложности взрослого человека, фиксируются в его теле и находят там структурное отражение, то внимательное "прочтение" тела может предоставить терапевту базисную информацию о прошлом данного лица. Этого нельзя добиться быстро, путешествие к себе отнюдь не легко и не лишено страхов и опасностей. В некоторых случаях такое путешествие может занять целую жизнь, но наградой является чувство, что твоя жизнь прожита не напрасно. Человек может найти истинный смысл жизни в глубоком переживании радости. 

* Время от времени все скрытые чувства, страдания поднимаются до уровня сознания, но, поскольку мы научены не допускать их в сознание, то чувства подавляются автоматически. Это сопровождается необходимостью принести в жертву любые глубокие и подлинные чувства. Когда человек начинает вести жизнь в глубинах своего естества, то поначалу это может показаться болезненным и пугающим, но в конечном итоге подобный образ жизни способен принести ощущение полноты и радости жизни, если только у нас достанет мужества пройти через свой персональный ад в надежде и с целью достичь рая. Чтобы найти себя, мы должны опуститься вниз, в самые глубинные зоны нашего естества, во тьму бессознательного. 

* Эмоциональное здоровье — это способность принимать действительность такой, какая она есть, и не убегать от нее прочь. Чтобы познать самих себя, мы должны ощущать свое тело. Потеря чувствительности в любой части тела означает потерю какой-то частицы самого себя. Самоосознание, представляющее собой первый шаг в терапевтическом процессе открытия самого себя, означает, что человек чувствует свое тело — все тело целиком, от головы до пят. Многие люди теряют ощущение тела. 

* Многие люди имеют о реальной действительности довольно путаные представления, поскольку ставят знак тождества между окружающей действительностью и принятой культурной нормой, а не тем, что они непосредственно ощущают и воспринимают своим телом. То, насколько человек полон жизни и насколько сильно он чувствует, является мерилом степени его контакта с реальной действительностью. 

* Действия по познанию собственного Я в значительной мере являются вопросом поддержания контакта со своим телом. У многих людей такой контакт отсутствует, или же они, в лучшем случае, чувствуют лишь отдельные, ограниченные участки и области собственных тел. Те фрагменты тела, с которыми данный человек не контактирует, содержат пугающие его чувства, являющиеся двойниками соответствующих пугающих образов в его разуме. Степень, до которой человек утратил контакт с какой-то из частей своего тела, говорит о том, в какой мере он потерял конкретное чувство или ощущение, соотносящееся с этой частью тела. 

* Одно из направлений развития цивилизации – увеличение возможности для все большего числа людей жить так, как диктуют собственные интересы, потребности и желания. А не интересы каких-либо авторитарных структур. И все более и более значимое место занимает личная ответственность – ответственность перед самим собой. А жизнь в свободе всё же лучше, хотя она и ставит многие новые вопросы перед человеком и обществом. Найти себя – означает не бояться увидеть в себе то, что есть; всматриваться в себя с интересом; прислушиваться к своим чувствам и изучать их. Цель терапии состоит в том, чтобы человек открыл самого себя, а это повлечет за собой восстановление его души и высвобождение его духа. Человеку предстоит ощутить каждую часть своего тела и те чувства, которые могут в ней возникнуть. 

* Масса людей пребывает в ужасе от своих чувств, которые они считают опасными, угрожающими или безумными. Разумеется, когда индивиду удается ощутить свою печаль, боль или страх, это вовсе не доставляет ему никакой радости, но если указанные подавленные эмоции не прочувствовать, то невозможно будет быть самим собой. Признаваться себе в своих проблемах недостатках, своих темных сторонах жизни можно только при условии, что уверен (или хотя бы теоретически представляешь), что бывает любовь, которая способна вылечить любое, что только можно найти в человеке. Поэтому справедливо такое равенство: чем больше человек способен любить, тем более реалистично он смотрит на себя и окружающий мир. 

* В идеале, человек находится в контакте с самим собой. Он также владеет способностью выразить себя надлежащим образом, причем так, чтобы это лучше всего отвечало его высшим интересам. Такой индивид сумел избавиться от всевозможных бессознательных черных дыр, которые брали свое начало в страхе быть самим собой. Он сумел избавиться от чувства вины и стыда по поводу того, каков он есть и что он чувствует. Он сумел освободиться от различных мышечных напряжений в своем теле, которые прежде блокировали его самовыражение и ограничивали его самоосознание. Их место заняли теперь приятие самого себя и свобода быть собою. Чтобы скрытые темные пятна перестали причинять боль, они должны осветиться дневным светом. 
Погружение в тело. Глубокое мышечное расслабление.
Сущность метода проста на первый взгляд: устроиться в удобную позу и погрузиться в ощущение своего тела. Обстановка, окружающая вас во время погружения в тело, должна максимально способствовать сосредоточенности и покою. Идеально, если вы будете чувствовать себя в полной безопасности, когда исключена сама возможность того, что вас кто-то прервет или отвлечет. 

* На первых порах снимаются сиюминутные напряжения, накопившиеся в течение прошедшего дня или последних дней, и человек чувствует приятную легкость. Со временем, релаксация будет постепенно становиться все более полной и глубокой, вам удастся погрузиться в состояние все более и более глубокого расслабления. Достигая как можно более полного расслабления, человек идет к снятию внутренних напряжений, начиная об более поверхностных (сиюминутных), доходя до глубоких, годами и десятилетиями существующих, которые человек давно уже считает чертами своего характера. Многие пациенты, у которых сохраняется высокий уровень напряжения в определенных мышечных группах, сами не осознают того, что эти мышцы постоянно напряжены. Дело в том, что мышечные группы находились в состоянии напряжения длительное время, настолько долго, что пациент забыл, как они ощущаются, когда расслаблены. В этом случае ощущение, соответствующее напряжению мышц, воспринимается человеком, как "нормальное". Были случаи, когда пациенты, которых научили расслаблять мышцы, в первый момент испытывали дискомфорт, для них было непривычным отсутствие напряжения в этих мышцах. 

* Когда мы погружаемся в себя, мы приближаемся к себе настоящему, укрепляем контакт со своими истинными эмоциями и желаниями; при этом нормализуются и биохимические процессы организма, включаются механизмы саморегуляции, которые разладились по тем или иным причинам. 

* "Если появилась проблема, нужно в нее глубоко погрузиться. Тогда ты либо найдешь сокровище, если оно там вообще есть, либо обнаружишь там одну пустоту. В обоих случаях ты обогатишься. Обнаружив сокровище, ты, естественно, разбогатеешь. Обнаружив пустоту, ты покончишь со всем этим." Ошо 

* Просто концентрируйте внимание на своем теле: не требуется почувствовать тепло, легкость, тяжесть или ещё что-то. Пускай тело говорит само за себя. Не навязывайте свои ожидания и пожелания. Прислушивайтесь и чувствуйте то, что есть на самом деле. Начинается путешествие в свой внутренний мир. Расслабление и концентрация до

 

vXemg9qmvnA.jpg


  • Maginya это нравится

#16 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 04 Апрель 2016 - 23:13

Мандала для счастья, спокойствия и исцеления. Способность чувствовать время и пространство

 

CFTHtyzO-RY.jpg



#17 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 04 Апрель 2016 - 23:22

Очищающее дыхание йогов*

1. Сделайте полный вдох.

2. Удержите воздух в себе в течение нескольких секунд.Показать полностью..

3. Сложите губы, как бы собираясь свистеть (но не надувайте при этом щек). Затем небольшими порциями с силой выдыхайте воздух через отверстие в губах. Остановитесь на мгновение, задержав воздух, и опять выдыхайте понемногу. Повторяйте это до тех пор, пока весь воздух не выйдет из легких. Помните, что выдыхать воздух через отверстие в губах нужно с изрядной силой.

Длительность: от 8 минут.

Комментарий. Уставшего и обессилевшего человека это упражнение необыкновенно освежит. Первая же попытка убедит вас в этом.

Практиковаться в этом упражнении следует до тех пор, пока вы не научитесь выполнять его легко и непринужденно.

=Упражнения для вокального дыхания=

Данные упражнения применяются врачами-фониаторами как для тренировки равномерного, свободного, длительного выдоха, так и при лечении заболеваний голосового аппарата.

При выполнении упражнений не исключено головокружение. Отдохнув около минуты, можно продолжать. Основные рекомендации: выполнять спокойно, не утрировать выдох, соблюдая состояние покоя во всём теле. Выполняется сидя, стоя, лёжа по 8–10 раз в день. Тренировка выдоха на согласных звуках «с», «ж», «з». Короткий вдох через нос и равномерный выдох на звук «с» – полуулыбка, язык упирается в нижние зубы; выдох на звук «ж» – губы вытянуты вперёд. Звучание таинственное, низкое и резонирующее в груди. Для проверки приложите ладонь к груди и почувствуйте вибрацию; выдох на звук «з» – полуулыбка. Сидя или стоя взять в руку стакан с водой и коктейльной трубочкой.

После глубокого вдоха через нос медленно (в течение 25–30 сек.) выдыхать воздух в стакан через трубочку. Следующее упражнение от маэстро Барра, которое он называл своеобразной гимнастикой, направленно на развитие дыхания и нахождение его верной координации с другими частями голосового аппарата (для правильного механизма).«Не надо никакого голоса. Освободись совершенно. Протяни звук “в-в-в” на губах медленно, свободно выпуская воздух. Не толкай его. Пой отдельные ноты,отрезки гамм на “в-в”. Всё надо делать мягко, легко, без силы и голоса, только прикосновением дыхания, только туше. Теперь можно перейти на чистую гласную.

Это не пение, а гимнастика. Надо следить, чтобы дыхание не ударяло по связкам, а как бы обходило их». И последнее! Для развития лёгких, тренировки дыхания, энергетического заряда и поддержания себя в отличной форме, занимайтесь плаванием, системами, в основе которых лежит работа с дыханием. Это поможет вам не только в пении, но и укрепит ваше здоровье! Ведь не секрет, что для плодотворной работы нам необходимы желание, здоровье, время и любовь! Некоторые педагоги считают, что дыхание само разовьётся в процессе пения, если правильно организовать работу гортани и артикуляционного аппарата; другие утверждают, что дыханию в пении научиться нельзя – важно научиться ощущать его!

В одном сходятся все: в процессе занятий пением необходимо выработать плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование. В. Емельянов так откорректировал изречение Ламперти: «Школа пения – школа выдыхания!» А я в свою очередь желаю вам терпения и великолепных результатов!

=Дыхание для выравнивания энергетики=

Дыхание для выравнивания энергетикиУпражнение выполняем лежа.

Можно выполнять его и сидя, тогда необходимо опереться о спинку стула.

Руки расположены вдоль боков, ладонями вверх. Выполняем полное дыхание, воздух заполняет нижнюю часть живота, среднюю и верхнюю части легких.

На выдохе едва слышно произносим целительный звук Тройного обогревателя: Х-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э.

Одновременно с выдыхаемым целительным звуком втянем в себя верхнюю часть груди, среднюю ее часть, нижнюю часть живота. Словно бы что-то объемное, округлый камень или нечто похожее, перекатываясь по вашему телу, выдавливает из вас воздух. Процесс начинается с макушки головы и последовательно проходит все отделы, заканчиваясь в нижней части живота.

Дышим обычным способом. В течение этого небольшого “перерыва” представляем, что пять органов, с которыми мы научились работать, расслабляются.

Упражнение выполняем не менее 3 раз в течение занятия.



#18 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 18 Апрель 2016 - 19:08

Pw1iKQmXE-E.jpg



#19 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 106932 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 19 Апрель 2016 - 05:16

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЙОГОВСКАЯ ТЕХНИКА СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ С ГЛАЗ И УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. ТРАТАК.

Эту практику достаточно делать 1 раз в день вечером перед сном.
После выполнения Тратака очень хорошо идет медитация, и снятся только хорошие сны. Тратак работает с Аджна-чакрой «Третий глаз», поэтому не только предотвращает болезни глаз, но и повышает интуицию (видение «насквозь» людей и динамики развития ситуаций), способствует оптимальному принятию решений, повышает качество сновидений.

Тратака – это попытка взять под контроль своё внимание и снизить уровень неконтролируемого мысленного шума. (Один из “побочных” эффектов тратаки – улучшение зрения.)

1. Выполняется созерцание свечи сидя с прямой спиной.

2. Свеча располагается так, чтобы пламя было на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки.

3. Перед созерцанием свечи обязательно на несколько минут закрываем глаза и успокаиваем дыхание.

4. Открываем глаза и смотрим на свечу (минимальное время выполнения – 15 минут, чем больше, тем лучше). Не двигаемся, не моргаем. Стараемся по возможности даже не двигать глазными яблоками. Секрет в том, чтобы изначально не напрягать глаза – тогда слёзы не наворачиваются так быстро. Если же глаза всё-таки устали – спокойно закрываем их, отдыхаем 15-20 секунд, затем снова приступаем к созерцанию.

5. Отслеживаем попытки своего мозга погрузиться в размышления. В случае, если мы осознали, что в голове у нас вертится какая-то мысль, спокойно констатируем этот факт, а затем отпускаем мысль из головы “на волю”. Вместо того, чтобы бороться с мыслями – просто “не думаем” их.

6. Глядя на пламя свечи, видим его таким, какое оно есть. Да, мы знаем, что пламя – результат реакции окисления углеводородов. Знаем, что оно горячее, и о него можно ожечься. Знаем, что у него есть название – “пламя”.
Но во время тратаки все эти знания нужно забыть. Слишком уж часто в жизни мы смотрим на что-то через призму своих знаний, и эта призма искажает то, что мы видим, до неузнаваемости.
Мы просто смотрим на огонь, забыв, что он называется этим словом. Смотрим, как смотрит на лесной пожар дикое животное, не знающее слов.

7. В конце практики закрываем глаза на 2-3 минуты и созерцаем “отпечаток” пламени свечи на сетчатке глаз. Стараемся удержать этот отпечаток перед своим внутренним взором как можно дольше.
Признак того, что всё удается сделать правильно: в какой-то момент из нашего поля зрения исчезают все окружающие предметы и их очертания, и остаётся только пламя свечи.
Описанная выше разновидность тратаки – начальная.

 

vqVJDAZd-LA.jpg

 

QvMTiVPMAiU.jpg



#20 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45407 сообщений

Отправлено 12 Май 2016 - 09:42

Индра Деви
мастер и учитель йоги, популяризатор йоги в разных странах мира
12 мая 1899 — 25 апреля 2002
1366.jpg
 
Индра Деви (Евгения Васильевна Лабунская-Петерсон) родилась 12 мая 1899 года в Риге. Годы юности она провела в России. Она хотела последовать по пути своей матери и стать профессиональной актрисой, была ученицей Федора Комиссаржевского и выступала в театре «Синяя птица» в Берлине. В период гражданской войны Евгения вместе с матерью перебирается в Германию. Долгое время она не могла найти себе увлечение по душе, пока не познакомилась с миром «эзотерики». В 1927 году Евгения отправилась в увлекательное путешествие в Индию, где учит танцы, снимается в главной роли в фильме «Арабский рыцарь» и остается здесь на 25 лет. Она даже вышла замуж за индийца и полностью начала вести образ жизни характерный для этой нации. Россиянка танцевала обрядовые танцы в индийских храмах, поражая людей своей грацией и пластикой. Именно тогда она изменяет свое имя на индийское – Индра Деви. Именно в Индии судьба подарила ей встречу с выдающимся Мастером Шри Кришнамачари, под его руководством она осваивала тонкости йоги. В конце 1940-х годов умирает ее муж, Индра переезжает в Лос-Анджелес и открывает в Голливуде школу йоги. Ее учениками становятся кинозвезды Грета Гарбо, Глория Свенсон, Дженифер Джонс. Благодаря урокам Деви многие люди «получили» вторую молодость, а иногда и жизнь. Из-под ее пера вышли книги «Йога: техника здоровья и счастья», «Йога для всех», «Вечная молодость, вечное здоровье», которые стали бестселлерами и были переведены на десятки языков. В 1985 году она переехала в Аргентину. Индра Деви умерла 25 апреля 2002 года в Буэнос-Айресе (Аргентина). На тот момент ей было почти 103 года. Она оставила большой след в мировой истории, сделав йогу намного ближе и понятней миллионам людей. 

  • yaguarchik это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных