Перейти к содержимому


Фотография

самолеты и ракеты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 263

#1 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 104628 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 11 Февраль 2016 - 05:10

тема про летательные аппараты. самолеты, аэропланы, дельтапланы, дирижабли, ну и конечно же космические корабли.


  • Maginya это нравится

#2 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 104628 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 11 Февраль 2016 - 05:11

Самолет на твердоводородном топливе совершил первый полет.


В Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива.

Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.

Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.

Испытательный полет занял всего 10 минут, а летел беспилотник на высоте 80 метров — хотя топлива хватило бы на два часа полета. Такие транспортные средства пригодятся для мониторинга окружающей среды в районе Арктики и Северной Атлантики — они чище «аккумуляторных» дронов и меньше вредят окружающей среде.

Кроме того, новая технология может найти применение и в гражданской авиации. Топливные элементы на основе твердого водорода обеспечат самолеты дополнительным источником энергии — например, для телевизоров и источников внутреннего освещения на борту.

 

JQwSStlrLRw.jpg


  • Maginya это нравится

#3 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 16:34

1 марта 1996 г. 20 лет назад Основан космодром «Свободный»
 
7461.jpg
Пусковая установка на космодроме «Свободный»
 
1 марта 1996 года в Амурской области по указу Президента РФ был образован новый Государственный испытательный космодром, получивший название «Свободный». За время своего недолгого существования с 1996 года, когда он был официально образован, и до 2007 года, когда космодром фактически перестал функционировать, здесь было произведено всего 5 запусков ракет. История появления и причины образования нового космодрома связаны с политическими событиями в нашем государстве в начале 1990-х годов. После распада СССР на территории России остался только один космодром – Плесецк. Байконур же, расположенный на территории Казахстана, остался за пределами наших государственных границ. Эти события и вынудили руководство страны задуматься о необходимости образования второго космодрома. Возникал вопрос: «Но ведь у нас остался Плесецк. Почему не использовать его мощности для запусков космических аппаратов более интенсивно?». Ответ на этот вопрос был предельно прост. Запуск космических аппаратов осуществляется при помощи ракет-носителей. В зависимости от характеристик запускаемого аппарата (в первую очередь его массы) используются ракеты-носители трёх разных классов: лёгкого, среднего и тяжёлого. Материально-техническая база Плесецка позволяла на тот момент осуществлять запуски ракет-носителей лёгкого и среднего класса, а вот ракеты-носители тяжёлого класса «Протон» могли стартовать только с Байконура. Таким образом, новый космодром по планам должен был стать стартовой площадкой с возможностью запуска ракет-носителей тяжёлого класса и позволить уйти или, по крайней мере, ослабить зависимость космической отрасли России от внешних факторов. Место выбора для развёртывания нового космодрома также не стало случайностью, а было обусловлено определёнными факторами, влияющими на осуществление возможности запуска ракет-носителей. Здесь учитывалось очень многое: траектории запуска ракет, области падения отделяемых частей, эффективность вывода на орбиту грузов, приближённость к границам иностранных государств, населённость территорий, над которыми будут осуществляться запуски и многое другое. В результате проведённых масштабных рекогносцировочных работ в качестве места расположения нового космодрома был выбран район города Свободный Амурской области. Будущий космодром начали строить не просто на пустом месте. Здесь ещё в 1960-х-70-х годах были оборудованы позиции для боевого дежурства баллистических ракет дивизии РВСН. В начале 1990-х годов эти позиции были переданы в состав военно-космических сил России. В соответствии с планами, космодром Свободный должен был обеспечивать запуск ракет-носителей лёгкого класса «Старт» и «Рокот», а также готовить инфраструктуру для запусков разрабатывавшейся ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара». Уже 4 марта 1997 года с космодрома «Свободный» был осуществлён первый успешный запуск ракеты-носителя «Старт-1» с космическим аппаратом «Зея». В декабре того же года здесь состоялся второй успешный запуск ракеты-носителя «Старт-1» с американским космическим аппаратом. К концу 1990-х на космодроме были проведены колоссальные работы по оборудованию его материально-технической базы, а также сохранены от уничтожения значительные ресурсы, располагавшейся здесь ранее дивизии РВСН. Планировалось реконструировать и модернизировать всю данную инфраструктуру, что сделало бы «Свободный» вторым полноценным космодромом России. Однако, финансовые проблемы в стране не дали возможности для проведения этих работ. Реконструкция затянулась на годы. Запуски осуществлялись редко. После первых двух запусков было проведено ещё только три: в 2000, 2001 и 2006 годах. Все три запуска были успешными, и все они вывели на орбиту иностранные космические аппараты: один шведский и два израильских, что говорило об интересе и готовности к сотрудничеству со стороны зарубежных партнёров, а также указывало на то, что несмотря ни на какие трудности, Россия по-прежнему занимала и занимает лидирующие позиции в космонавтике. В марте 2007 года о закрытии космодрома заявил глава Амурской области. А к основным причинам прекращения функционирования «Свободного» отнесли малую интенсивность запусков, недостаточность финансирования, а также сокращение вооружённых сил. Однако, уже сегодня неподалёку от закрытого космодрома «Свободный» возводится новый космодром «Восточный» с современной инфраструктурой, оборудованием, а также возможностями для запуска ракет-носителей всех классов от лёгкого до тяжёлого, где первый запуск ракеты-носителя типа «Союз» планируется на 2016 год. 


#4 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 17:01

Борис Черток
советский и российский ученый, конструктор ракетной техники, академик РАН
1 марта 1912 — 14 декабря 2011
6525.jpg
 
Борис Черток – легенда советской космонавтики. Вся его научно-инженерная деятельность была связана с разработкой и созданием систем для управления ракетами и космическими аппаратами. Он родился в начале прошлого века и не дожил до своего столетнего юбилея меньше трех месяцев. Он был среди тех, кто обеспечил триумф советской космонавтики и огорчался, что Россия как ведущая космическая держава начинает сдавать свои позиции… До последних лет жизни он читал лекции, давал консультации об управлении космическими кораблями, делал космические прогнозы на грядущее столетие… Такие люди, как Борис Черток – гордость и золотой фонд государства. Борис Евсеевич Черток родился 1 марта 1912 года в городе Лодзь (на территории сегодняшней Польши), входившей тогда в состав Российской империи, в семье служащих. Отец был счетоводом, мать – фельдшером-акушеркой. Вскоре семья переехала в Москву. В 1929 году он окончил школу-девятилетку и поступил на работу электромонтером на Краснопресненский силикатный завод. Еще в школе он увлекся радио и электротехникой. В конце 1930 года перешел на завод № 22 (впоследствии завод имени Горбунова), который в то время был крупнейшим в стране авиационным предприятием. Здесь он прошел путь от электромонтера по промышленному оборудованию до начальника конструкторской бригады по самолетному оборудованию и вооружению. В эти годы Черток стал автором ряда изобретений. В 1934-1935 годах он разработал автоматический электронный бомбосбрасыватель, который прошел испытания в НИИ ВВС. В 1935 году как изобретатель Борис Евсеевич был выдвинут на инженерную должность в ОКБ, созданном под руководством главного конструктора В.Ф. Болховитинова. В 1936-1937 годах был назначен ведущим инженером по электрооборудованию самолетов полярных экспедиций. Участвовал в подготовке самолетов экспедиции группы Водопьянова на Северный полюс и самолета Леваневского для трансполярного перелета Москва-США. Одновременно с работой в 1934-1940 годах он учился в Московском энергетическом институте, который окончил с отличием. С 1940 по 1945 год Черток работал в ОКБ главного конструктора В.Ф. Болховитинова на заводе № 84, затем на заводе № 293 и в НИИ-1 НКАП. Во время Великой Отечественной войны он разрабатывает автоматику управления вооружением самолетов, систему управления и зажигания жидкостных ракетных двигателей. В апреле 1945 года в составе специальной комиссии Борис Евсеевич был командирован в Германию. 2 мая 1945 года в звании майора расписался на Рейхстаге, что считал счастливейшим моментом в своей жизни. В Германии до января 1947 года он руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники. Сначала совместно с А.М. Исаевым организовал в советской оккупационной зоне (в Тюрингии) советско-германский ракетный институт «Рабе», который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 году был создан новый институт – «Нордхаузен», где главным инженером был назначен Сергей Павлович Королев, с которым Борис Евсеевич с этого времени работал в тесном сотрудничестве. Вся научно-инженерная деятельность Чертока с 1946 года была связана с разработкой и созданием систем для управления ракетами и космическими аппаратами. Им создана школа, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полетов. В 1958 году Борису Евсеевичу была присуждена ученая степень доктора технических наук. В 1963 году он был назначен заместителем начальника предприятия по научной работе и начальником филиала №1, на котором разрабатывались космические аппараты и системы управления. С 1966 года – заместитель главного конструктора – руководитель комплекса Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения Министерства общего машиностроения (ЦКБЭМ). В 1974 году Черток становится заместителем генерального конструктора Научно-производственного объединения «Энергия» по системам управления. В этой должности он проработал до 1992 года и с 1993 года до конца своих дней был главным научным консультантом генерального конструктора РКК «Энергия» имени С.П. Королева. Среди многих наград, которыми отмечена самоотверженная и поистине новаторская работа Чертока, были: орден Ленина – за участие в создании и испытаниях ракеты Р-5 (первой советской ракеты с ядерным зарядом), Ленинская премия – за участие в создании первых искусственных спутников Земли, звание Героя Социалистического труда – за осуществление первого пилотируемого космического полёта, Государственная премия СССР – за участие в осуществлении проекта «Союз-Аполлон», Международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность». Секретный сотрудник засекреченной отрасли он вышел из тени, когда ему было уже за 80 лет. Он написал книгу «Ракеты и люди» – четырехтомную энциклопедию о всех тайнах советской космонавтики – о том, как и кем она создавалась. НАСА переиздало четырехтомник на английском, и теперь «Ракеты и люди» – настольная книга специалистов Американского космического агентства. Он был не только человеком дела, но и высокообразованной личностью с высоким уровнем культуры. В свободное время перечитывал русскую и зарубежную классику – Толстого, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Ильфа и Петрова, Хемингуэя; любил хорошую научную фантастику, книги о происхождении и строении Вселенной, мемуары и жизнеописания выдающихся ученых прошлого и настоящего. В довоенной молодости Борис Евсеевич увлекался спортом – академической греблей, горным туризмом. После войны любимым видом отдыха стал водный туризм и лыжные походы. В последние годы жизни отдавал предпочтение работе на дачном участке, путешествиям на теплоходах. Уже будучи человеком весьма преклонных лет, он ездил на работу за рулем. Ясности ума, мудрости, широте видения этого человека можно было только позавидовать. В свои 99 лет он мог дать фору многим молодым. Умер патриарх советской космонавтики Борис Евсеевич Черток 14 декабря 2011 года, не дожив до столетнего юбилея всего два с половиной месяца. И дожил бы (и работал бы!), если бы не смерть его сына. Вот как пишет об этом его внук Борис Валентинович Черток: «Я не могу до сих пор поверить, что не стало моего любимого деда. Всем бы таких! Видите как бывает, никто и ничто не предвещало, но 5 декабря умер его старший сын Валентин, мой папа. Накануне дед сходил на выборы, где простудился. А на следующий день вечером узнал новость... И сгорел буквально за несколько дней. Когда в понедельник 12 декабря его забирала скорая в ЦКБ РАН, он сел, как всегда, со всеми силами собравшись, встретил врачей бодро, и запел «Степь да степь кругом...». Он все понимал...».

  • yaguarchik и Maginya это нравится

#5 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 104628 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 06 Март 2016 - 15:25

Чтобы научиться летать, нужно отпустить всё, что вас тянет вниз.


  • Maginya это нравится

#6 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 16 Март 2016 - 23:52

16 марта 1926 г. 90 лет назад Роберт Годдард первым в мире запустил ракету на жидком топливе
 
4804.jpg
Роберт Годдард
 
16 марта 1926 года неподалеку от городка Оберн уроженец штата Массачусетс американский инженер-физик и пионер ракетостроения Роберт Годдард первым в мире запустил ракету на жидком топливе. Вдохновленный произведением Герберта Уэллса «Война миров», Годдард посвятил большую часть своей профессиональной жизни разработке математических теорий ракетного топлива и теоретическому обоснованию того, что ракетный двигатель может развивать тягу, которой будет достаточно для совершения полета в космос. В своем дневнике Годдард по этому случаю записал: «Когда она взлетела без какого-либо значительного шума и пламени, это показалось волшебством, как будто она сказала: "Я простояла здесь достаточно долго и, если вы не возражаете, я отправлюсь куда-нибудь в другое место"». Ракета, весившая чуть меньше 5 килограмм вместе с топливом, которое представляло собой жидкий кислород смешанный с бензином, поднялась на высоту двенадцати с половиной метров и за две с половиной секунды, прошедшие до сгорания нижней половины сопла, пролетела по горизонтали 56 метров. Но этот непродолжительный полет стал первым гигантским шагом в ракетостроении и важной демонстрацией возможностей жидкостных ракетных двигателей. Годдард занимался и другими задачами. Например, он предложил идею реактивного гранатомёта, и первые американские модели гранатомётов «Базука» были созданы именно на основе работ Годдарда. 

  • yaguarchik и Maginya это нравится

#7 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 104628 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 17 Март 2016 - 13:26

Колумбийский золотой самолетик


Такое название получил изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы.

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в) модель «субакваплана» - подводного самолета. Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то, самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше.

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки».Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...

 

XFAZTdF2_gk.jpg


  • Maginya это нравится

#8 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 21 Март 2016 - 15:38

21 марта 1965 г. 51 год назад К Луне запущена американская автоматическая межпланетная станция «Рейнджер-9»
 
4856.jpg
Межпланетная станция «Рейнджер-9»
 
Первые автоматические межпланетные станции, запускаемые к Луне, имели весьма скромную задачу: развить достаточно высокую скорость и пролететь достаточно близко к Луне, чтобы передать максимум информации. ВВС США провалили первые три попытки запустить к Луне АМС «Пионер» в августе, октябре и ноябре 1958 года. Но, в конечном счете, армии США удалось обеспечить пролет космического аппарата на некотором расстоянии от Луны. Произошло это лишь после аналогичного успеха СССР. В 1959 и 1960 годах НАСА предпринимало попытки запуска еще пяти более тяжелых АМС «Пионер» с выступающими панелями солнечных элементов. Однако все носители «Атлас-Эйбл» потерпели аварии либо при статических огневых испытаниях, либо при запуске. В 60-х годах 20 века НАСА приступило к совершенно новой программе разработки существенно более крупного стандартизированного космического аппарата, способного выполнить детальные исследования Луны и планет. Программа именовалась «Рейнджер» и первоначально предусматривала осуществление пяти полетов: двух испытательных и трех эксплуатационных. После реконструкции системы в июле 1964 года был запущен аппарат «Рейнджер-7», полет которого в отличие от предшествующих стал выдающимся успехом. Его результатами стали более 4300 высококачественных телевизионных изображений Луны, полученных перед контактом с поверхностью. А в начале 1965 года был запущен «Рейнджер-8», который передал свыше семи тысяч изображений лунной поверхности. 21 марта 1965 года к Луне была запущена АМС «Рейнджер-9». Спустя три дня аппарат врезался в лунную поверхность в кратер Альфонса. А за 19 минут до падения началась передача на Землю фотографий поверхности Луны. В итоге было передано 5814 кадров, первый кадр сделан на высоте 2363 километров, последний – непосредственно перед падением. Американские телекомпании транслировали полученные изображения в прямом эфире. 

  • yaguarchik это нравится

#9 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 24 Март 2016 - 01:08

23 марта 2001 г. 15 лет назад В Тихом океане затоплена орбитальная станция «Мир»
 
6971.jpg
Легендарная станция «Мир»
 
Орбитальная космическая пилотируемая станция «Мир» – советская (затем – российская) орбитальная станция третьего поколения, представлявшая собой огромный и сложный многоцелевой комплекс, созданный для проведения научных исследований в космосе. «Мир» – это первая орбитальная станция модульного типа – т.е. она обладала базовым блоком с шестью стыковочными узлами, что и дало возможность создания на орбите целого космического комплекса. Базовый блок был выведен на орбиту Земли 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет к нему были пристыкованы еще шесть модулей. Самым первым экипажем на станции были космонавты Леонид Кизим и Владимир Соловьев, прибывшие на борт «Мира» 15 марта 1986 года. Всего за время эксплуатации станции здесь побывали 139 человек, в том числе 62 иностранных гражданина из 12 стран мира (иностранные экипажи стали посещать «Мир» с 1995 года). Было выполнено более 23 тысяч научных экспериментов и исследований (многие из экспериментов до сих пор не имеют аналогов в мире), 78 выходов в открытый космос общей продолжительностью около 360 часов, 28 длительных основных экспедиций и 16 экспедиций посещения продолжительностью от недели до месяца, установлено множество мировых рекордов. Например, были установлены абсолютные мировые рекорды продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета. Также трудно переоценить значение «Мира» для строительства Международной космической станции – многое из того, что применялось при создании МКС, впервые было апробировано на «Мире». Изначально рассчитанная на 5-летний срок эксплуатации, станция находилась в космосе 15 лет и вплоть до 2001 года была единственным «космическим домом», позволяющим достаточно долго экипажам находиться и работать на орбите, что дало поистине бесценный опыт обживания околоземного космического пространства. Но, по официальной версии, в конце 1990-х годов на борту станции начали периодически возникать различные проблемы, связанные с постоянным выходом из строя приборов и систем. После нескольких таких серьезных случаев правительство Российской Федерации приняло решение о ликвидации станции «Мир». Хотя возможности ее «спасения» специалистами предлагались, но все эти работы были весьма дорогостоящими. Поэтому было приняло решение станцию ликвидировать. Хотя, по мнению противников уничтожения станции, это было чисто политическое решение. Постановление о прекращении работы легендарной космической станции «Мир» из-за ее крайней изношенности было подписано в январе 2001 года. Как заявил в интервью РИА «Новости» экс-глава Росавиакосмоса Юрий Коптев «это решение было своевременным и правильным». Кстати, изначально ученые хотели приземлить орбитальную станцию на территории Кавказа, но данный вариант вызывал большие опасения из-за возможных непредвиденных последствий. Поэтому, во избежание разрушений на земле, станцию было решено затопить в океане. И вот, 23 марта 2001 года была проведена уникальная операция по затоплению «Мира» с помощью пристыкованного к нему грузового корабля «Прогресс», который придал станции последний импульс, позволивший успешно вывести ее с орбиты на высоте 159 километров над Землей. И около 9 часов утра по московскому времени станция вошла в плотные слои атмосферы, где разрушилась, а несгоревшие фрагменты (обломки) упали в заданный район – в свободный от судоходства район Тихого океана около островов Фиджи (40 градусов южной широты и 160 градусов западной долготы). По оценкам специалистов, до воды могло долететь от 2 до 20% общей массы комплекса. Практически весь мир с волнением следил за всем процессом «спуска» станции, а в ЦУП было аккредитовано около 600 представителей более 100 российских и иностранных СМИ. Кроме того, в ЦУПе присутствовали более 100 сотрудников посольств 63 стран, а также представители российских государственных структур. Пять авиарейсов, маршрут которых пролегали вблизи предполагаемого района затопления станции, были отменены. Жертв и разрушений, непосредственно связанных с затоплением «Мира», не было, но единственный человек, пострадавший от данного «мероприятия», – некий впечатлительный тайванец. Он настолько испугался, что решил покончить жизнь самоубийством. 

  • yaguarchik это нравится

#10 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 30 Март 2016 - 23:18

Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, академик, генерал-полковник
30 марта 1894 — 9 февраля 1977
315.jpg
 
Сергей Владимирович Ильюшин родился (18) 30 марта 1894 года в семье вологодского крестьянина-бедняка. Был рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме (расчистка и выравнивание летного поля). Самостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию. В 1917 году Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Ильюшин едет на фронт, где работает авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда. Когда война закончилась, Сергея Владимировича направляют на учебу в Московский институт инженеров Красного воздушного флота (позже – Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского). Во время учебы Ильюшин строил учебные планеры. В 1926 году Сергей Владимирович закончил академию, а в 1931 году – создал и возглавил одно из конструкторских бюро. В 1933 году коллектив этого конструкторского бюро начал разработку двухмоторного самолета. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами. В 1938-1939 годах на самолетах, сделанных в конструкторском бюро Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва-Владивосток и Москва-Северная Америка.
 
3737.jpg
Ил-12
 
Самолеты Ильюшина – дальние бомбардировщики Ил-4 и штурмовики Ил-2 прославились в годы Второй мировой войны. В 1944 году конструкторское бюро Ильюшина приступает к созданию принципиально новой на тот момент реактивной авиации. Самолеты Ил-12, которые стали производить на следующий после окончания войны год, позволили заметно увеличить пассажирские перевозки. Следом был разработан еще ряд пассажирских самолетов. Талантливый авиаконструктор Сергей Владимирович создал не только ряд превосходных машин, как военного, так и гражданского назначения, но и свою школу в самолетостроении. Многолетний труд Ильюшина в данной сфере был отмечен многими государственными наградами - трижды Герой Социалистического Труда, лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР - он был награжден многими орденами и медалями. Умер Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. 


#11 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2016 - 00:41

31 марта 1966 г. 50 лет назад В СССР был осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны
 
4910.jpg
Первый искусственный спутник Луны
 
Первым аппаратом, пролетевшим 2 января 1959 года рядом с Луной, стала советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», а первым аппаратом, который достиг Луны — станция «Луна-2» (это произошло 13 сентября 1959 года). 31 марта 1966 года советские специалисты осуществили запуск первого искусственного спутника Луны. В 13:46:59 московского времени с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя Молния-М, которая вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-10». Масса спутника составила 240 килограмм, а сам спутник был оснащен научно-исследовательской аппаратурой. 3 апреля 1966 года станция «Луна-10» впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны. «Луна-10» активно работала в течение 56 суток. За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны. 30 мая 1966 года автоматическая межпланетная станция «Луна-10» упала на поверхность Луны. 


#12 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2016 - 23:18

Александр Яковлев
советский авиаконструктор, создатель знаменитых истребителей «Як»
1 апреля 1906 — 22 августа 1989
5130.jpg
 
Выдающийся советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат шести Сталинских премий, он — создатель знаменитых самолётов «ЯК». Александр Сергеевич Яковлев родился (19 марта) 1 апреля 1906 года в Москве, в семье служащего. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. В 1919-1922 годах Саша работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие авиамодели в школьном кружке. В 1920-е годы Яковлев стал одним из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Первый летательный аппарат Александр Яковлев построил в 1924 году – это был планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 года, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева.
 
4315.jpg
Як-9 - самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны
 
С 1924 по 1927 годы Яковлев работал сначала рабочим, затем мотористом лётного отряда Военно-воздушной Академии им. Н.Е. Жуковского. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1, а с 1927 по 1931 год учился в Академии им. Жуковского. В 1931 году поступил инженером на авиазавод им. Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу лёгкой авиации. 15 января 1934 года Яковлев стал начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, с 1935 по 1956 годы – главным конструктором. С 1940 по 1946 годы одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности. С 1956 по 1984 годы – Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Под руководством Яковлева были созданы истребители Як-1, Як-З, Як-7, Як-9, бомбардировщики Як-4, ББ-22, Як-28, учебные самолёты УТ-1 и УТ-2, реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42 и др.
 
4316.jpg
Як-40 - первый в мире реактивный ближнемагистральный пассажирский самолет
 
С 1934 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста. Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. 


#13 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2016 - 23:13

День войск противовоздушной обороны (День войск ПВО) России 10 апреля (дата для 2016 года)   
 
138.jpg
День войск ПВО отмечается каждое второе воскресенье апреля
 
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» ежегодно во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (День войск ПВО). Установление даты праздника связано с тем, что в апреле принимались важнейшие правительственные постановления об организации противовоздушной обороны страны, ставшие основой для построения системы ПВО нашего государства, организационной структуры войск ПВО, их становления и дальнейшего развития. История противовоздушной обороны, как особого вида вооруженной поддержки в защите государства, насчитывает уже несколько десятилетий. В декабре 1914 года для борьбы с немецкими и австрийскими аэропланами появились первые подразделения, оборудованные пулеметами и легкими пушками.
 
3411.jpg
Эмблема войск ПВО России
 
Боевым крещением для войск ПВО стала Великая Отечественная война. Достаточно упомянуть воздушные битвы над Москвой, Ленинградом, на Курской дуге, где немецкая авиация понесла большие потери. За войну войсками ПВО было сбито более 7 500 самолетов, уничтожено свыше 1 000 танков, более 1 500 орудий противника. За заслуги войск ПВО в годы войны, а также за выполнение особо важных задач в мирное время указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 года был учрежден государственный праздник — День войск ПВО, отмечаемый 11 апреля. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года День войск ПВО был перенесен на второе воскресенье апреля, эта дата была закреплена Указом 2006 года, о котором говорилось выше. Сегодня Войска противовоздушной обороны России – род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенный для прикрытия войск и объектов от действий средств воздушного нападения противника при ведении общевойсковыми объединениями и соединениями операций (боевых действий), совершении перегруппировок (марша) и расположении на месте.
 
3412.jpg
Войска ПВО способны уничтожать средства воздушного нападения противника во всем диапазоне высот и скоростей полета
 
Основными задачами ПВО страны являются: несение боевого дежурства по противовоздушной обороне; ведение разведки воздушного противника и оповещение прикрываемых войск; уничтожение средств воздушного нападения противника в полете; участие в ведении противоракетной обороны на театрах военных действий. Организационно войска ПВО СВ состоят из органов военного управления, командных пунктов ПВО, зенитных ракетных (ракетно-артиллерийских) и радиотехнических соединений, воинских частей и подразделений. Они способны уничтожать средства воздушного нападения противника во всем диапазоне высот и скоростей полета. Дальнейшее развитие войск ПВО осуществляется путем повышения мобильности, живучести, скрытности работы, степени автоматизации, огневой производительности, расширения параметров зоны поражения, снижения времени реакции и массо-габаритных характеристик зенитных ракетных (ракетно-артиллерийских) комплексов.


#14 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2016 - 23:13

День войск противовоздушной обороны Беларуси 10 апреля (дата для 2016 года)  
 
2555.gif
Современные зенитные ракетные комплексы на боевом дежурстве  
 
День войск противовоздушной обороны в Беларуси был установлен Указом президента Республики Беларусь № 157 в марте 1998 года, но праздновать его начали еще в советское время. Президиум Верховного Совета СССР в 1975 году постановил: «за большие заслуги Войск ПВО в годы войны и за выполнение ими особо важных задач в мирное время отмечать этот день ежегодно во второе воскресенье апреля». Именно в апреле 1975 года были приняты важнейшие правительственные постановления об организации противовоздушной обороны. Военные историки еще продолжают спорить о том, что считать датой рождения российских войск ПВО, но точно известно, как только появились средства воздушного нападения, тут же встал вопрос о противовоздушной обороне. Как самостоятельный вид вооруженных сил войска ПВО были созданы осенью 1941 года. После обретения Республикой Беларусь государственного суверенитета и создания собственных Вооруженных сил в 1992 году были сформированы войска ПВО. В конце 2001 года на завершающем этапе реформирования Вооруженных сил было принято решение об образовании единого вида — Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны.  На вооружении частей противовоздушной обороны Беларуси находятся современные зенитные ракетные комплексы, автоматизированные системы управления нового поколения, созданные отечественным военно-промышленным комплексом, а также модернизированные на белорусских предприятиях истребители МиГ-29 и Су-27. С 1995 года Беларусь является участницей Объединенной системы ПВО стран СНГ. Кроме того, вот уже 10 лет Военно-воздушные силы и войска ПВО Беларуси несут совместное боевое дежурство с силами и средствами противовоздушной обороны Российской Федерации. Ежегодно расчеты белорусских зенитно-ракетных комплексов С-300, «Бук» и других имеют возможность проводить боевые стрельбы на полигонах России.


#15 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2016 - 23:14

10 апреля 1981 г. 35 лет назад В Москве открылся Мемориальный музей космонавтики
 
6026.jpg
Музей расположен в основании уникального памятника – монумента-обелиска «Покорителям космоса»
 
10 апреля 1981 года в Москве был открыт Мемориальный музей космонавтики – один из интереснейших научно-технических музеев столицы. Открытие Музея было приурочено к 20-летию полета в космос Юрия Гагарина, а расположился он в основании уникального памятника – монумента-обелиска «Покорителям космоса». Замысел создания музея принадлежал Главному конструктору ракетно-космических систем С.П. Королеву. Разрабатывая ракеты и космические аппараты, он прекрасно понимал их значение и роль в развитии мировой науки и техники и не оставлял без внимания задачу сохранения этого наследия. Собрание музея составляет около 70 тысяч единиц хранения, значительная часть которых является уникальными памятниками науки и техники. В фондах Мемориального музея космонавтики были собраны и хранятся образцы ракетно-космической техники, архивные документы, кино– и фотоматериалы, предметы нумизматики, филателии, филокартии и фалеристики, произведения искусства, отражающие тему исследования космического пространства. В настоящее время музей и прилегающая к нему Аллея Героев космоса открыты после реконструкции (2006-2009), за время которой экспозиция музея была значительно расширена и обновлена. Центральное место занимают комплексы, посвященные запуску первого в мире искусственного спутника Земли и первому полету человека в космос.
 
3957.jpg
Мемориальный музей космонавтики – один из интереснейших научно-технических музеев столицы
 
Также в музее представлены подлинные космические аппараты, их технологические дубликаты и макеты, летательные аппараты и межпланетные станции, скафандры, снаряжение космонавтов, их личные вещи и документы. Некоторые экспонаты музея уникальны, например – спускаемый аппарат, в котором на землю были доставлены первые вернувшиеся живыми из космоса собаки – Белка и Стрелка, а также чучела этих животных. Общую экспозицию дополняют интерактивные экспонаты – образцы тренажеров, подобные тренажерам в Центре подготовки космонавтов, Центр управления полетами в миниатюре, Интерактивная кабина «Буран», оформленный, как кабина звездолета, кинозал, где посетители могут прослушать документальные фонограммы, просмотреть кинокадры, снятые космонавтами во время полета и многое другое. 


#16 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 00:23

Всемирный день авиации и космонавтики (Международный день полета человека в космос) 12 апреля   
 
32.jpg
Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли
 
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Как праздник — День космонавтики — в нашей стране он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. Кстати, с 2011 года он носит еще одно название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight). О чем 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе России, была принята официальная резолюция № A/RES/65/271, по случаю 50-летия первого шага в деле освоения космического пространства. Соавторами этой резолюции стали свыше 60 государств. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза. Как известно, прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. В августе 1960 года советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.
 
2027.jpg
Первый советский космический корабль «Восток»
 
Первый в истории космонавтики международный полет состоялся 15 июля 1975 года — первопроходчиками были советский корабль «Союз-19» и американский корабль «Аполлон». Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники — вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта. Впоследствии на Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. Поэтому провозглашая этот праздник — Международный день полета человека в космос — Генеральная Ассамблея ООН выразила глубокую убежденность «в общей заинтересованности человечества в содействии исследованию и использованию космического пространства, являющегося достоянием всего человечества, в мирных целях, в расширении масштабов этой деятельности и в продолжении усилий по обеспечению всем государствам возможности пользоваться связанными с этим выгодами». А сам праздник было рекомендовано отмечать на международном уровне ежегодно 12 апреля в ознаменование начала космической эры для человечества, вновь подтверждая важный вклад космической науки и техники в достижение целей устойчивого развития и повышение благосостояния государств и народов, а также в обеспечение реализации их стремления сохранить космическое пространство для мирных целей. И сегодня 12 апреля в честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия — выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и многое другое. Так, в России в главном Музее космонавтики готовят специальные проекты, многие российские образовательные учреждения и планетарии проводят выставки и акции, общественные организации организуют торжественные митинги и другие мероприятия, посвященные этому Дню. Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли. Кстати, в октябре ежегодно проводится Всемирная неделя космоса, посвященная еще одному значимому событию — 4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли.


#17 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 21:31

13 апреля 1934 г. 82 года назад Завершена операция по спасению челюскинцев в Арктике
 
6031.jpg
Совместными усилиями летчиков и моряков челюскинцы были спасены из ледяного плена
 
Летом 1933 года научная экспедиция под руководством О.Шмидта на пароходе «Челюскин» вышла в море из Мурманска. Целью экспедиции, кроме сбора различного материала, была проверка возможности прохода Северным морским путем транспортными кораблями, что до этого удалось только ледоколу «Сибиряков», который впервые в истории мореплавания прошел за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Плавание шло успешно, но уже в конце пути, пройдя пять морей Ледовитого океана, в Беринговом море «Челюскин» оказался зажат льдами. В связи с возникшей угрозой затопления, экипаж и члены экспедиции вынуждены были покинуть судно. 13 февраля 1934 года пароход был раздавлен льдами и затонул. Благодаря оперативной работе челюскинцев, все необходимые вещи и запасы провизии заранее вынесли на палубу и быстро сбросили на лед. На дрейфующей льдине был создан ледовый лагерь, в котором оказалось 104 человека, включая 10 женщин и двух маленьких девочек, родившихся во время плавания. Этот лагерь просуществовал 2 месяца. После получения радиограммы Москва создала правительственную комиссию, и с этого момента началась операция по спасению челюскинцев. Шмидт же возглавил борьбу вынужденных полярников за жизнь в суровых условиях Арктики. Люди не пали духом, они верили, что их спасут. Они постоянно расчищали льды, готовя аэродромы для посадки спасательных самолетов. На спасение челюскинцев были брошены полярная авиация и корабли – «Красин», «Сталинград» и «Смоленск». На Мысе Олюторка с кораблей выгрузили и собрали самолеты для полетов в лагерь Шмидта. Летчики совершили невозможное: на легких самолетах они добрались туда. В первую очередь с льдины вывезли всех женщин и детей, затем и остальных челюскинцев. При температуре ниже 40 градусов, летчики совершили более десятка рейсов и эвакуировали попавших в беду. 13 апреля 1934 года операция по спасению челюскинцев была завершена, и ледовый лагерь перестал существовать. Совместными усилиями летчиков и моряков участники северной экспедиции были спасены. В порт Владивостока корабли с челюскинцами и героями-летчиками на борту вошел 7 июня. Значение спасательной челюскинской операции в тот период было настолько велико, что именно за этот подвиг Постановлением ЦИК СССР 16 апреля 1934 года было учреждено почетное звание Героя Советского Союза. А 20 апреля был издан указ о присвоении летчикам званий Героя Советского Союза. Первыми кавалерами этой награды стали летчики, участвовавшие в этой операции – А.Ляпидевский, С.Леваневский, М.Слепнев, Н.Каманин, В.Молоков, И.Доронин и М.Водопьянов. 


#18 Maginya

Maginya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45319 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2016 - 17:49

17 апреля 1941 г. 75 лет назад Инженер Игорь Сикорский продемонстрировал первый вертолет-амфибию
 
6038.jpg
Первый в мире вертолет-амфибия
 
Ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский (1889-1972) является автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», первого в мире трансатлантического гидроплана и первого серийного вертолёта. Еще в 1931 году он запатентовал проект машины, которая в своих принципиальных чертах мало чем отличалась от современных моделей вертолета: два пропеллера – главный (горизонтальный) на крыше и вспомогательный (вертикальный) на хвосте. Его первый экспериментальный вертолет «VS-300», управляемый самим конструктором, поднялся в воздух в сентябре 1939 года. Также до 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов. Вертолет «VS-300» представлял собой стальную трубу с открытой кабиной для пилота, мощность аппарата составляла 65 лошадиных сил, он был оснащен двигателем «Lycoming» и ременной передачей, которые вращали трехлопастный главный ротор. 17 апреля 1941 года авиаконструктор Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолет-амфибию на поплавковом шасси. Это был модифицированный «VS-300». Вертолет совершил взлет с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полета геликоптера на поплавках составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час. Впоследствии авиаконструктором были созданы и доведены до серийного производства вертолеты 18 типов. Именно вертолет Сикорского был первым в мире поставлен на серийное производство. Также он первым в мире начал строить турбинные вертолеты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический (1967) и Тихий (1970) океаны с дозаправкой в воздухе. Машины инженера применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал «S-58», который по праву считается лучшим вертолётом первого поколения. Дело гениального авиаконструктора продолжает основанная им компания «Sikorsky Aircraft Corporation», которая и сегодня является одним из мировых лидеров проектирования и производства вертолетов для коммерческих, индустриальных и военных нужд. 


#19 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 104628 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 21 Апрель 2016 - 10:20

-IGo5Q3jJEk.jpg


  • Maginya это нравится

#20 yaguarchik

yaguarchik

    Продвинутый пользователь

  • Руководители
  • PipPipPip
  • 104628 сообщений
  • ГородКараганда

Отправлено 21 Апрель 2016 - 10:20

Российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

 

KY9RMjvwgsg.jpg


  • Maginya это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных